Студопедия — Итоговый контроль.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Итоговый контроль.






 

Подготовка режиссера документального кино- и телефильма ставит своей задачей воспитание не только грамотного специалиста в области документального кино и телевидения, но и максимальное развитие у студентов творческого кругозора и художественного мышления, что предполагает широкий спектр обязательных общефилософских, эстетических, культурологических, исторических, теоретических предметов, посвященных как истории и теории культуры, так и кинематографа и современных СМИ.

 

Формой итогового контроля по дисциплине «Режиссура неигрового фильма» является является Государственный экзамен «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕЖИССУРЫ».

 

Государственный экзамен по специальности «Режиссура неигрового фильма» подводит итог освоению студентом общегумантарных и специальных знаний, а также профессиональных навыков по своей основной и смежным кинематографическим профессиям (работа со сценаристом, оператором, продюсером и т.д.) и раскрытию творческой индивидуальности будущего режиссера в освоении киноязыка, его способностью руководить творческим коллективом с целью создания общественно-значимых произведений.

При ответе на предлагаемые вопросы студенту предстоит продемонстрировать знание и осмысление важнейших фактов из истории кино, понимание теоретических вопросов кинематографа, эстетики, культурологии и других гуманитарных дисциплин, составляющих необходимый базис режиссуры, а также показать умение сопоставлять, анализировать исторические факты, делать самостоятельные выводы и теоретические обобщения, имеющие непосредственное значение для последующей практической деятельности в профессии.

 

Экзамен проводится Государственной аттестационной комиссией.

 

Вопросы в билете группируются по трем основным разделам:

- режиссура (теория и практика) неигрового кино;

- история отечественного и зарубежного неигрового кино;

- эстетика, культурология.

 

Вопросы каждого из разделов формирует соответствующая кафедра.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОСЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ КИНОРЕЖИССУРЫ

КАФЕДРЫ РЕЖИССУРЫ НЕИГРОВОГО ФИЛЬМА

Квалификация «Режиссер неигрового кино и телевидения»

 

1. Литературный сценарий. Замысел и эстетические принципы построения сценария. Производственные требования к сценарию.

2. Режиссерский сценарий как трактовка творческого замысла и финансовый документ.

3. Основные этапы работы над фильмом. Творческие и производственные

задачи. Календарный план и смета.

4. Кадр. Композиция кадра, материальный мир в кадре. Цвет, свет, звук,

движение, темп, ритм в кадре. Смысловая связь кадров.

5. Роль изображения в системе выразительных средств кинематографа. Особенности изобразительного решения документального фильма.

6. Звуковое решение фильма: речь, музыка, шумы. Специфика соединения документальности и условности звука в документальном фильме.

7. Работа режиссера с диктором и комментатором-журналистом (практика кино и ТВ).

8. Трюковые и специальные виды съемок в работе над документальным

произведением. Использование мультипликации, электронной графики,

иконографии.

9. Творческие и производственные параметры профессии «кинорежиссер». Режиссер и смежные профессии (сценарист, звукорежиссер, оператор, художник, директор).

10. Документальный и постановочный кадр. Особенности создания и восприятия.

11. Работа режиссера с героями фильма - актерами и неактерами. Приемы

проведения и съемки интервью.

12. Крупности планов. Ракурс. Точка зрения и точка съемки.

13. Работа режиссера с кино- и фотоархивами.

14. Роль режиссера в формировании и реализации замысла фильма.

15. Документальное кинонаблюдение. Современные приемы фиксации реальности.

16. Работа над сюжетом для киножурнала и информационной программы ТВ. Принципы работы над кинорепортажем.

17. Понятие контрапункта в творчестве документалиста.

18. Работа режиссера с композитором и художником.

19. Проблемы достоверности и интерпретации в творчестве документалиста.

20. Работа режиссера как организатора кинопроизводства. Режиссер и продюсер.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 517. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия