Студопедия — Скульптура
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Скульптура






Архитектура

Театр

Материал

Звук

Человек

Слово

Краски, холст

Камень, глина

Бетон, кирпич

Человек

Инструмент

Музыкальный

Инструмент

Человек

Перо, бумага

Кисти

Резец, молоток

Строй, инструмент

Человек

Творец

Пианист

Танцор (человек)

Поэт

Художник

Ваятель

Архитектор

Актер-человек

Достаточно одного взгляда на схему, чтобы понять исключительное

положение театра среди этого списка видов искусств: материалом,

Инструментом и творцом театрального искусства является человек. Сам,

Своим телом и психикой он из себя же создает произведение искусства.

Близко к театру стоит танец.

Есть искусства, существующие вечно, и есть — живущие мгновение,

Минуту, час, два и исчезающие безвозвратно. И сегодня человек может

Восхищаться пирамидами в Гизе, с изумлением разглядывать головку

Египтянки Нефертити и полотна Кранаха, трепетать перед скульптурами

Донателло и наслаждаться музыкой Моцарта. Но никто из нас не сможет

Уже увидеть искусства Дункан, Станиславского или Коклена. Это

Искусство сиюсекундно, оно умирает, как только кончается

Представление, и живет только в памяти зрителя, в его сознании,

Преломляясь в нем на тысячи ладов, в зависимости от его субъективных

Взглядов на жизнь, его настроения, влияния на него времени и вкусов.

Даже самые современные методы фиксации (кино-, фото-, магнитные

Записи) бессильны запечатлеть мимолетное искусство театра. В этом

Трагедия этого вида искусства, его неповторимая специфика, его

Исключительность.

Живописец, скульптор, композитор творят в тиши своего кабинета и

Только после окончания работы над произведением показывают его

Публике, слушателю. Театральное искусство создается на глазах у

Зрителя, при его активном участии, и умирает тут же, сейчас же. Ведь

Следующий спектакль — это уже совсем не то, что было вчера, и не то,

Что будет завтра.

Все лучшие произведения театрального искусства — итог труда

Большого творческого коллектива единомышленников. Коллективизм

Есть одно из самых отличительных признаков этого искусства, он

Является его природой. Все виды искусств собираются в театр для того,

Чтобы в едином содружестве воплотить на сцене художественный

Сценический образ. Театр — это коллектив творцов, объединяющих свои

Силы, чтобы создать нечто, качественно совершенно новое.

И правда, ведь живописец пишет в мастерской свои пейзажи, но

Декорация, созданная по его эскизам в театре, — это не

Самостоятельное произведение, а только часть целого художественного

Образа, часть целого, а не целое художественного сценического образа.

Художник не может называться автором спектакля, он является только

Соавтором.

Поэты, артисты, режиссеры, композиторы, музыканты, гримеры,

Танцоры, декораторы, электрики и бутафоры, столяры и механики,

Рабочие сцены и другие составляют громадную армию создателей

Спектакля.

Как любопытно наблюдать последние монтажные сценические

Репетиции в театре, когда сцена и все вокруг нее похоже на

Развороченный муравейник. До этого отдельно подготовленные —

Отдельными видами искусств — компоненты сносятся, сплавляются

Воедино, создавая единый сценический образ. Вспомним в связи с этим

хотя бы прекрасный юмористический рассказ Карела Чапека «Как это

делается».

Если нет пьесы, что будут играть актеры? Но, если нет актера, пьеса

Будет лежать на полке и являться произведением литературным, но не

Сценическим. Только театр дает пьесе ее вторую, истинную, жизнь. Как

Гусеница — это лишь этап к рождению бабочки, так и пьеса — это только

Промежуточный этап театра.

Говорят, что театр произошел от «дифирамба». Слово «дифирамб»

переводится с греческого языка как «дважды рожденный». Вот как об

этом рассказывает миф: «Отец богов и людей Зевс, спасая незаконного

Сына Диониса от своей ревнивой супруги, которая уже успела погубить

мать еще не родившего ребенка, «доносил» его у себя в бедре. Таким







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия