Студопедия — Враждуют, страдают, любят, даже развратничают (вспомним Зевса,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Враждуют, страдают, любят, даже развратничают (вспомним Зевса,






Совершившего много всякого рода непристойностей), веселятся.

Это и есть модель идеального мироустройства рабовладельческой

формации: патриции повелевают и покровительствуют, плебеи

Трудятся, производят и подчиняются. Во всяком случае, древним грекам

Эта модель казалась идеальной. Об этом, конечно, можно спорить, но

Нельзя не согласиться, что это великолепный художественный образ.

Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный

Воображением человека, он выступает как бы соединительным звеном

Между действительностью и мечтой, воплощает вечное стремление

Человека как можно лучше устроить свою жизнь в этом мире. Ведь

говорит же пословица: «Ноги на земле — взор к звездам».

Образ сочетает в себе непосредственное, живое созерцание мира со

Способностью к абстрактному мышлению. Художественный образ

Мышления всегда отличается конкретностью. Произведение искусства

Лишь тогда полноценно, когда оно заставляет поверить в себя как в

Реальное явление жизни. В Венеции, во дворце Дожей, в зале Сената,

один из туристов вполне серьезно спросил гида:

— А с какого места произнес свою речь Отелло? И получил

смущенный ответ:

— В Сенат Венецианской республики имели право входить только

Чистокровные аристократы. Мавра никто бы сюда не пустил. Так что, все

это выдумки Шекспира!

В прекрасной Вероне вам показывают «дом Джульетты», «дом

Ромео». А в испанском селении Ламанче вы нанесете глубокое

Оскорбление жителям, е сли выкажете сомнение в подлинности

Существования не только Дон-Кихота, но даже его домика.

И совсем не случайно, что общество людей, желая подчеркнуть

Подлинную реальность любимых образов, ставит им памятники. Всем

Известны памятники мальчишкам — героям Марка Твена, Фаусту и

Мефистофелю, Рыцарю печального образа и многим другим.

Мое дело - рассказывать истории, расска-

Зывать посредством воображения. И

Ничего больше.

Микеланджело Антониони

Пытливый наблюдатель видит мир таким, каков он есть на самом

Деле, а не таким, каким он лишь кажется. Когда во время какого-нибудь

Происшествия мы просим человека стать его свидетелем, мы, тем

Самым, заставляем его наблюдать за происшествием с большей

Заинтересованностью. Мы просим его сконцентрировать свое внимание

На чем-то не для того, чтобы только смотреть, но и видеть насквозь,

Отделить важное от второстепенного, существенное от случайного. Если

Свидетель не сконцентрирует своего внимания на главном, если впос-

Ледствии не сумеет рассказать о сути события, то может, сам того не

Желая, стать лжесвидетелем и спровоцировать неправильное решение

Судей. Он должен видеть суть явления. Яблоки всегда падали с дерева,

Но только Ньютон увидел в этом факте закономерность и вывел

Формулу.

Художник, как и ученый, способен выявить суть явления и выразить

Эту суть в конкретном образе. Если он при этом еще и очень талантлив, то

Его образы будут иметь такую же уникальную ценность, как и научная

Формула.

Восприятие явлений действительности есть отражение их свойств. В

Результате восприятия этих явлений (вещей) рождается представление,

Образы того, что воспринималось раньше. Образ — продукт фантазии,

Воображения.

Воображение есть производное от реального. Самая невероятная

Выдумка всегда имеет под собой реальную основу. Действительность,

Словно трамплин, дает толчок фантазии. Никогда никто не видел в жизни

Кентавра, никогда никто не встречался с Мельпоменой или Терпсихорой,

но наше воображение создало их и «населило» ими наши понятия о

Мудрости, трагедии и танце.

Прекрасна и точна формула творческого воображения в присказке

грузинской сказки «Было то или не было», где сочетаются реальность и

Вымысел, правдоподобие и необыкновенное. Из этих двух элементов и

Рождается совершенно новое, доселе небывалое производное.

Впоследствии самостоятельно существующее.

Механизмы сбора, обработки и хранения жизненных впечатлений

Обеспечивают мышление и воображение человека материалом, который







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия