Студопедия — Сальто назад — конфликтующие родственники
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сальто назад — конфликтующие родственники






к значительному притормаживанию ног и, как следствие, системы в целом.

Зачем это действие нужно и нужно ли оно вообще?

Да, оно нужно и чрезвычайно важно, так как служит регулятором вращения тела и помогает добиться к моменту прихода в стойку (к. 12) необходимого гашения вращения тела. Можно, таким обра­зом, убедиться, что со структурной точки зрения это сальто несет в себе элемент контрдействий, входящих в техническую структуру и многих других гимнастических упражнений (23,140). При этом, чем мощнее начальный сход со стойки на руках, а, следовательно, и вра­щение назад, тем резче должен быть «контртемп». Так что гимнасту нужно тонко чувствовать эти соотношения в каждом реальном ис­полнении.

Естественно спросить: почему, все-таки, нужно использовать эти самые «контрдействия»? Зачем, рассуждая по-житейски, сначала тратить силы на то, чтобы разгонять тело, а после этого «гасить» энер­гию, полученную собственными стараниями? Не разумнее ли с само­го начала вращаться столько, сколько нужно, чтобы «не перекручи­вать»?

Сомневающихся сразу успокоим: энергия, потраченная при раз­гоне и «подрыве» вовсе не пропадает, она целиком уходит в дело, так как, в конечном итоге, отражается на общей мощности движения, в данном случае — на высоте подлета. Поэтому экономная работа (спокойно уйти из стойки, выполнить сдержанный мах и, соответ­ственно, снизить потребную силу «контртемпа»), как и всегда при такой установке приводит к пораженческому результату: получается вялое движение с минимальным вылетом и ничтожными ресурсами. Работать нужно всегда в полную силу!

Рассмотрим теперь родственное движение — сальто в соскок. На рис. 74-анас. 196 показан отход на соскок сальто прогнувшись. Сра­зу заметно, что акцентированный «подрыв» грудью здесь практичес­ки отсутствует, хотя разгибание тела все таки имеет место. Но еще характернее отход в полет на двойное сальто (б). Сход из стойки и мах в упоре, начинающие это упражнение, технически делаются совер­шенно так же, как и при сальто в стойку. Но в дальнейшем мы стал­киваемся с различиями, и весьма существенными. Разберем их по пунктам:

1. Специфично положение плеч при уходе на соскок. При сальто в стойку (рис. 73) гимнаст активно нажимает руками вниз-назад на опору и стремится вывести плечи вперед (к.к.5—6), так как это еще одна возможность частично погасить вращение, хотя и не лучшая. Но


БРУСЬЯ ___________________________________________________________

при соскоке двойным сальто {рис. 74-6) плечи заметно больше свали­ваются назад, и это вовсе не ошибка, а — необходимость, так как благодаря этому все тело лучше сохраняет вращение назад, которое здесь всегда в дефиците.

2. В соскоке двойным сальто совершенно отсутствуют не только «подрыв» грудью, но и разгибание тела, а ноги еще на опоре начина­ют подтягиваться для группировки. Ито, и другое связано с необхо­димостью поддержать вращение тела по сальто, это — главная забота исполнителя. Понятно поэтому, что «контртемп» здесь просто не­уместен; более того — исполнитель использует дополнительные ре­сурсы усиления вращения по сальто, благодаря тому, что он может активизировать бросковое движение ногами снизу-вверх.

3. Если при сальто в стойку хорошие исполнители возможно больше используют подвижность в плечах, дольше удерживая опору о жерди, то в сальто отход носит более ранний, свободно-инерцион­ный характер, так как чем выше тело уходит вверх, сохраняя опору о снаряд, тем больше гасится скорость движения, что связано как с тормозящим действием момента силы тяжести, так и с нарастающим сопротивлением мышц-сгибателей плеча. Поэтому переходить в пб-лет на сальто нужно вовремя, пока скорость нарастает или хотя бы сохраняется!

В этой связи еще один нюанс: у гимнастов, работающих более «за­жато» и (при махе вперед-вверх) пассивно, оптимальный момент пе­рехода в полет наступает довольно рано, обычно — чуть выше гори­зонтали. Если же исполнитель способен свободно и активно поддер­живать мах с ускорением в положении высокого упора сзади (в), то его ресурс «подкрутки» соответственно больше.


_____________________________ 80. Руки от опоры до оп о р ы

Итак, сальто в стойку и в соскок различаются по ряду позиций, и расхождения эти существенны. Полезно помнить, что соприкосно­вение того и другого движений в работе — если они еще не установи­лись должным образом, не закрепились — нежелательно, так как мо­жет возникнуть отрицательный перенос навыка.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия