Студопедия — Тема 4.2. Искусство древнего Египта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 4.2. Искусство древнего Египта






Основные понятия и термины по теме:анимизм, тотемизм, магия, мумификация, пирамида, монотеизм, политеизм.

План изучения темы:

1. Особенности древнеегипетского искусства. Связь искусства с тотемизмом, магией, заупокойным культом. Канон в древнеегипетском искусстве.

2. Древнеегипетская мифология. Ведущие достижения древнеегипетского искусства.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Особенности древнеегипетской культуры. Роль искусства в культуре Древнего Египта (прямое продолжение жизни).

Роль высшей власти (фараонов) в развитии древнеегипетского искусства.

Обряд мумификации и некрополь как материальное воплощение идеи Вечной жизни фараона. Архитектура наземного храма. Живописное и скульптурное украшение саркофагов и гробниц. Гробница Тутанхамона – величайшее открытие 20 века.

Строгая числовая мера, геометризм, каноничность - главные особенности искусства Древнего Египта.

Религиозные представления в Древнем Египте, связанные с культом мертвых, определили стремление к передаче портретного сходства в скульптурном изображении человека: душа умершего должна была найти свое вместилище.

В начале XX в. археологи открыли всему миру замечательное портретное изображение царицы Нефертити. Созданный в IV в. до н. э., этот образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица.

Архитектура (пирамиды, обелиски, колоннады). Гигантомания в архитектуре. Пирамиды – гробницы и мера величия фараона. Форма пирамид - Вечность, отношение граней – Гармония Вселенной. Связь архитектуры и портретного искусства с заупокойным культом.

Труд художника в Древнем Египте считался священнодейственным. Художники часто были жрецами, окруженные почетом и уважением. Но все-таки воля художника была ограниченной: он должен был хранить священный канон.

Принципы эстетического канона в древнеегипетском искусстве.

Канон - это определенный тип изображения, нарушать который было нельзя. ^ Египетский канон в скульптуре - прямостоящая фигура, голова которой чуть приподнята, левая нога делает шаг вперед, руки опущены, прижаты к телу. В рельефе - это “распластывание” фигуры, голова и ноги изображались в профиль, а торс - развернутым. Вся фигура обрисована единой упругой линией. Часто среди рисунков, рельефов можно было увидеть и иероглифы, изображения и надпись - нечто цельное, единое, так как пиктография была основой и письменности, и искусства. Письменность и искусство были делом жрецов, они являлись частью религии.

Древнеегипетская мифология и анимизм (вера в родство с животными, отсюда изображения богов с головами животных). Мифы о главных богах (Ра, Осирис, Исида, Гор, Тот).

Пиктография - основа письменности и искусства

Упадок египетской культуры (связь с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний Египта ливийцами, эфиопами, ассирийцами и персами).

Египетское искусство, монументальная архитектура и статичная скульптура – предтеча крито-микенской культуры Древней Греции.

Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, элементы архитектуры, львы и сфинксы в античном и европейском искусстве. Древнеегипетская культура и цивилизация – основа для последующего культурного развития человечества.

Лабораторные работы – не предусмотрено.

Практические занятия – не предусмотрено.

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Создать презентацию: «Архитектурные и скульптурные шедевры Древнего Египта».

Форма контроля самостоятельной работы:

- устный опрос,

- защита презентации.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Назовите главные особенности древнеегипетского искусства.

2. В чём заключались главные особенности египетского монотеизма и политеизма?

3. Каково (по вашему) было назначение древнеегипетских пирамид?

4. Почему изображения богов древних египтян были похожи на животных?

5.Приведите примеры связи египетской культуры с современной цивилизацией.

6. Назовите важнейшие достижения древнеегипетского искусства.

7. Какие известные памятники искусства Древнего Египта присутствуют в фильме Э. Рязанова «Необыкновенные приключения итальянцев в России»?

8.Какая связь существует между войнами Наполеона и памятниками древнеегипетского искусства?







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 886. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия