Студопедия — Глава 21. «- Так это наш дом? - выдохнул я с грустью, видя ту самую бордовую крышу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 21. «- Так это наш дом? - выдохнул я с грустью, видя ту самую бордовую крышу






POV Билл

«- Так это наш дом? - выдохнул я с грустью, видя ту самую бордовую крышу. Я ведь даже не узнал его.

- Да, сынок. Я расскажу тебе все, пойдем! - отец вел меня по дорожке через сад, поросший сорняком.

Ветхая веранда, которую мы делали вместе. Я помнил это, как ни странно. Папа сам делал ее, а я помогал. Хотя, я просто подтаскивал гвозди, молоток, тогда тяжеленный для меня, маленькие доски. Но папа гордился мной и говорил: «Мы с сыном вместе веранду делаем!» Дверь скрипнула давно не смазываемыми петлями.

Внутри теперь было не лучше, чем снаружи. Обои выцвели и наполовину отклеились, окна были грязными, на полу мусор, вся мебель очень обветшала.

И сам папа стал таким же, как полузаброшенный дом.

Я помнил его бодрым мужчиной, пусть и постоянно уставшим от работы, но волосы его были темно-русыми. Всегда гладко выбритый, в костюме, он любил порядок дома и охотно работал в саду. Но что хуже: он никогда не пил, разве что по праздникам. А теперь я чувствовал запах дешевой водки, а по всему дому валялись пустые бутылки.

- Садись, садись, парень! Я сейчас... чего-нибудь... - он стал бестолково носиться по дому в поисках чего-то. Только и так ясно было, что безуспешных.

- Пап, прошу тебя, сядь, - сказал я. И даже сам услышал тоску в своем голосе. Такой тоски я не помнил уже давно.

Он непонимающе сел рядом со мной на старый диван, прикрытый потертым грязным пледом неясного цвета.

- Что случилось, пап? Почему все так... – я обвел рукой дом, - Расскажи мне. Я знаю, виноват я, но все-таки.

Он вздохнул и опустил глаза. Он так постарел.

Сколько лет прошло? И я - всему причина.

- Ну же, пап. Это нелегко, но я должен знать. Помнишь, я сбежал из больницы?

- Такое не забыть, Билл, - хрипло сказал он, - Нам сообщили об этом на следующий день. Я хотел обратиться в полицию, но Элена убедила меня, что ты сам вернешься. И я поверил, хоть и очень не хотел. Джек молчал. Он вообще старался не попадаться мне на глаза, но тогда я не понял всего.

Целую неделю я ходил сам не свой. Элена продолжала меня убеждать, что все нормально, что надолго ты уйти не мог. Но ты так и не вернулся. В конце той адской недели я впервые напился до бессознательности. А потом обратился в полицию. Они обыскали все приюты, все известные скопления беспризорников, но тебя нигде не нашли. Я не знаю, как я смог выдержать эти недели. Сначала я бегал с полицией, сам пытался что-то делать. Через месяц я стал пить, много пить. Меня уволили, я все равно пил. Или спал. Или просто смотрел в потолок.

Она пыталась меня вывести из запоя, мы постоянно ругались, а я винил ее в том, что ты ушел. Она кричала, что всему виной мое воспитание, что ты уже наверняка умер, что мне надо перестать пить, чтобы воспитать хотя бы Джека. В один из таких моментов я не выдержал, кричал, что она думает только о своем сыне, что это он во всем виноват и, сорвавшись, побежал к парню в комнату. Я нашел его пьяным. Схватил, тряс его, чуть не избил. Она пыталась как-то помочь, хотела вызвать полицию, но по счетам было не заплачено, и телефон не работал. В итоге этот щенок признался во всем. Как они издевались над тобой, как били и изнасиловали. А я ведь не верил тебе! Еще эта сука наверняка ведь обо всем знала. Сыночка прикрывала! Я тогда единственный раз в жизни стукнул ребенка. Хоть его нельзя назвать ребенком... выбл*док!

Я вышвырнул их из дома тем же вечером. Элена даже ничего не сказала, просто быстро собрала вещи и ушла вместе с Джеком. Я ничего о них не знаю и знать не хочу. Только с тех пор живу вот так. Ты прости меня, я ведь уж давно потерял надежду...

- Я сам давно потерял ее, пап. Я понимаю.

- А что с тобой было? Все ведь было хорошо, правда? – посмотрел он на меня с надеждой.

Я вздохнул. Как я мог соврать?

- Нет, пап. Я жил на улицах. Но потом деньги кончились, а я попал в полицию за кражу. Дальше оказался в тюрьме. Сидел там. Освободился и вскоре поехал в Берлин.

- Зачем?

- Мстить.

- Кому? – удивленно спросил он.

- Элена отправила Джека в Берлин учиться. Там же и его компания. Была. Теперь нет.

- Что с ними? – испуганно воскликнул папа.

- В полиции, - нет, он и так слишком много испытал, чтобы узнать про меня такое. Хотя… они в полиции, просто в нижней ее части – в морге.

- Значит, ты теперь свободен?

- Да. И я хочу начать жить по-другому, пап. Давай исправим все, - я слабо улыбнулся.

- Давай! С чего начнем?

- С того, что ты бросишь пить, и мы сделаем дом прежним, - я встал, - Ну что, приступим?

Он поднялся. И мы пошли. Возвращать к жизни наш старый дом.

***
Вечерние сумерки сгустились над домом. Но теперь уже не над тем жалким заброшенным зданием. И пусть забор выглядел все таким же облупившимся, а веранда полуразрушенной, плющ больше не заслонял окна сухими ветками. И пожухлые травы, и мусор из дома были собраны в большую кучу.

- Гори ясно! - кричал отец под треск огромного костра.

- Вместе с нашим прошлым! - кричал я.

Мы жарили на костре хлеб и сосиски - скромную, но первую за столько лет совместную и счастливую трапезу над горящим прошлым, которое трещало болью и страданием, но нам было уже все равно...»







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия