Студопедия — Слово в Неделю о блудном сыне 117
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слово в Неделю о блудном сыне 117






«На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона (Пс. 136, 1).

Эти скорбные слова пленников еврейских невольно напоминают нам ту грустную картину, какую представляет из себя жизнь современного общества. Как мало осталось в нем веры во Христа! Как слабо стремление к отечеству небесному! Какое равнодушие к порывам души освободиться от крепких сетей, сплетенных из растленных обычаев мира, и от несокрушимых оков, в какие заключила сама себя наша воля, отдавшаяся во власть суетных желаний! Не оттого ли у нынешних людей, именующих себя христианами, не исторгают уже из сердца болезненного вопля умилительные слова пленников еврейских?

Не оттого ли не видно ныне на лицах, стоящих в церкви, сокрушенной слезы, которую исторгло бы воспоминание об утраченном изобилии благ дома Отчего? Как велика противоположность между этими пленными евреями, не хотевшими даже «на земле чуждей» ничего, кроме Иерусалима, «полагать в начале веселия своего» (Пс. 136, 4, 6), и нынешними христианами, которые скорбят гораздо более о том, что стихийное веселье разнузданной природы не находит еще полного сочувствия в обществе (Скабичевский, отчасти Розанов и др.)! Евреи, рассеянные между всеми народами и всеми презираемые, и доныне не теряют надежды на то, что Сион к ним возвратится,. вступившие же вместо них в Церковь Христову языческие народы как будто все более и более хотят приблизить то время, когда, по слову апостола, предопределенное исполнение языков внидет (Рим. 11, 25), когда наступит великое отступление от христианства, которое современные люди в лице Золя, Ницше и других уже предуготовляют, обвиняя христианство в вырождении и измельчании человечества.

Какие же великие истины открыло современное человечество, ради которых оно готово считать безумными порывы души к небу, признаком болезненной мечтательности всякие стремления человека сбросить с себя оковы земли? Нашло ли оно на земле то сокровище, которое должно сделать счастливой его жизнь и напрасной всякую скорбь о высших идеалах? Увы! Более прежнего чувствуют люди, что нет у них «за душой» ничего и что «висит она как бы в пространстве» (Боборыкин, «Исповедники»),. более прежнего осознается, что «дух растлился в наши дни, и человек отчаянно тоскует» (Тютчев).

Устранив христианство, современные люди думают, будто лишь свободное развитие природы со всеми ее стихийными проявлениями лучше всего обновит измельчавшую и вырождающуюся жизнь; что только когда будет человеку «все позволено», он беспрепятственно может развить все богатство своих природных сил во всей свойственной им красоте и великолепии; что лишь тогда в человеческой природе откроется неисчерпаемый источник творчества и она облагородится настолько, что носитель ее превратится в «сверхчеловека». Но напрасно думают люди, будто, сбросив с себя иго догматов и заповедей христианских, найдут они свободу и воля их сделается могущественной для борьбы со всеми препятствиями и бедствиями жизни. Не безумно ли думать, будто разнузданная свобода слепых природных инстинктов может сделаться источником какого-либо творчества и обновления жизни? Не растерзают ли страсти, как дикие звери, выпустившего их на свободу человека, не будучи управляемы ни разумом, ни подчинившею себя закону волей? Люди не хотят более той «свободы», которую обещает им христианство и которая состоит во власти над слепыми влечениями себялюбивой природы и делает для христианина «все позволительным» (1 Кор. 6, 12). Они не хотят той «силы» духа, которая приобретается победой над страстями и на всякое движение души налагает печать чегото нового и доселе небывшего. Но жалки их мечтания, ибо, имея «оскверненные ум и совесть», по слову апостола (Тит. 1, 15), они оскверняют и всякое «чистое» само по себе «создание Божие» (1 Тим. 4, 4).

Посему отвратим свой слух от речей этих лжеучителей последнего времени, ласкающих похоти сердца? Не будем лелеять в своем сердце этих привлекательных с виду, но в то же время заключающих в себе яд проявлений природы, называемых страстями!

Умертвим их, пока они еще не возросли и не окрепли, дабы потом не взяли они над нами власть! Исполнимся в отношении к ним тех чувств и настроения, какими исполнены были пленные евреи в отношении к Вавилону: Дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень (Пс. 136, 8.9). Тогда исполнится на нас пророчество пророка Иезекииля о поле, усеянном костями сухими. Оживут сия кости, и спасенных будет великое множество. Тогда выведены будут души наши из гробов тления и «дано будет нам сердце ново и дух нов» (Иез. 37, 2.12); беспросветный же мрак души, мертвящая ее пустота и скорбь удалятся. Аминь.

117 УЕВ. 1902.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 328. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия