Студопедия — Уникальная эпоха Соньки.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Уникальная эпоха Соньки.






Сони-один была уникальной приставкой со своими играми, со своим лицом (у игр) и со своим управлением. С прошествием времени ее уникальность (а не просто "крутизна" для своего времени) становится видна все ярче.

Начнем с броского - с управления. На приставке не был аналоговых джойстиков - был крестик, был поголовный автоприцел, и как следствие - простота управления. Само собой, это накладывало неизгладимый отпечаток на игры для приставки. Вроде бы - ограничения, но именно в пути обхода этих ограничений возникало своеобразие и неповторимость. К тому же, игры были настоящими эксклюзивами - как уже говорилось, со своим (уникальным, как выяснилось позже) управлением.

 

Resident Evil - три прекрасных игры. О графике и геймплее говорить не буду - кто играл, у того нет слов. Важно то, что это был настоящий эксклюзив, без всяких там экивоков в сторону РС. То, что игру спустя много лет, всю искалеченную, перенесли на РС - факт презренный, ибо игра тогда уже устарела по графике чуть ли не до тетриса, так что популярности среди РС-игроков она не получила вовсе.

 

Уникальный, великолепный шутер Syphon Filter - с продуманной до мелочей системой автоприцела, которую потом пытались клонировать все, кому не лень. Ключевое слово - пытались.

 

А серия Medal of Honor? Это ведь вовсе не та бледная тень, что была на РС - общее у них было только название, а геймплей был разный абсолютно - приставочные игры делали упор на интеллект соперников и какой-никакой, но реализм боевых ситуаций. Реализация грамотного поведения врагов в бою вытянула эту среднюю, в общем-то, игру на непревзойденную доселе высоту.

 

Jackie Chan Stuntmaster - помесь Супер-Марио с Двойным Драконом, шустрая, полная юмора и головоломных трюков игра, настоящая приставочная игра во плоти, какой она должна быть.

 

Версии Need For Speed для приставки сильно отличались от РС-версий - здесь идет речь не о "лучше-хуже", а просто о своеобразии. Разные меню, разное оформление, разные машины, разные типы графики, разные трассы.... был резон иметь несколько платформ сразу, не находите?

 

Blade -невероятно готичный шутер-махач, в котором, в отличие от скучных компьютерных игр, сочетались несколько типов боя, равно как и в отличной Fighting Force 2. Никогда еще отстрел зомби да вурдалаков не был сделан ТАК стильно - несколько вариантов захвата цели, атаки холодным оружием, ну и, конечно, рукопашный бой с применением карате.

 

Отличной, хоть и не восхитительной была серия Army Men, в которой, кстати, впервые (на моей памяти) появился вид "из-за плеча", а вовсе не в RE5, как заливают горе-специалисты.

 

Не упомянуть о серии Final Fantasy - просто стыдно. А уж о такой отличной игре, как Parasite Eve, не могу молчать. Впервые музыка, пение, странные чудовища, химия и биология были так тесно переплетены - и получилось прекрасно, несмотря на огрехи. А где их нет? Вот только тогда это было - простительно. А не то, что сейчас, когда все эти ошибки были повторены по второму (третьему!!!) разу.

 

Серия Tomb Raider. Да, это была мультиплатформа. НО! Лара на РС была сделана с каким-то жутким управлением, то есть считай, ее там не было, и популярности среди РС-геймеров, она, опять же, не получила. А игры были - вах. Отличная система автоприцела, акробатика и приключения - хватило всем. Фанатская база была (и остается) просто чудовищно огромной.

 

Хорошей игрой была Countdown Vampires. Что-то вроде Резидента, но уже не про зомби, а про вампиров. Стиль боя был другой.

 

Серия Dino Crisis - первая была чем-то вроде квеста с ключами и головоломками, а вторая чистым, почти не разбавленным МОЧИЛОВОМ ящериц-переростков. Какой там, к чертям, Turok.

 

А SpiderMan? Две отличные, стильные игры - причем опять же, совсем не те, что были выпущены годы спустя под тем же именем на РС. Играть было истинным удовольствием, несмотря на проблемы с камерой. Зато прыгать по верхотурам Квинса было весело уже тогда, в далекие девяностые.

 

Duke Nukem - опять-таки, свои версии, шутер был сделан от третьего лица, Дюк обрел лицо. Играть было весело - угар, понимаете ли, сортирные шутки и сортирное же мочилово. Еще раз - СВОЕ!

 

Quake 2 - это песнь отдельная. Игру избавили от усложнений РС-версии, укоротили нудные поиски, графику сделали отличную (ничуть не хуже комповской версии, как любят врать) - сделали игру гораздо менее замороченной и мудреной. В общем - очистили от шелухи. Браво.

 

Те же игры про Агента 007 - игры делались и от первого, и от третьего лица. Причем все - очень и очень неплохие, которым не грех посвятить приличное количество времени.

 

Этот список совсем не полон - я не включил сюда всякие боксы-рэслинги-тэккены, они и сейчас эксклюзив. Но мне очень и очень жаль, что сейчас отличия между платформами стираются. Игры на приставках управляются почти исключительно ручной наводкой, а если где и есть автоприцел, то сделан он из рук вон плохо; приставочные игры теряют динамику, обрастая "видами из-за плеча" и т.п. - особой разницы между консольными и РС-шутерами более не заметно.... Куда мы катимся? Что у нас сейчас эксклюзив? Гири Войны? А кросс-платформа, конечно, уже не особенно охоча до изменений - берется игра и плоско, как блин, копи-пастой переносится на приставки, без учета какой-либо специфики приставочных игр. Потому что ее, этой специфики, больше нету.

 

Я еще удивлялся, за что люблю Tomb Raider Legend - а это чисто приставочная игра, со всеми ее плюсами да минусами!

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия