Студопедия — Литературный язык. Формы и стили
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Литературный язык. Формы и стили






 

Основным носителем эмоционально-образной информации в сценарии является слово, а именно его художественная стилистика. Существующие языковые средства будут являться главным объектом внимания, которые сообщают слову наибольшую выразительность, яркость, эмоциональную и смысловую глубину.

Ретордация - прием замедления прямого фабульного действия путем введения в него описаний природы, быта, обстановки, в которой происходит действие.

Медитация - стилистика, носящая характер глубокого раздумья над проблемами этического, философского, социального, политического и др.

Суггестивная стилистика - основана на ассоциативном сочетании смысловых и интонационных оттенков.

К др. художественным выразительным средствам относятся:

Аллегория - иносказание(крест, якорь).

Гипербола - преувеличивающее действие, предмет.

Интонация - смысловая мелодика литературного материала: напевная, декламотивная, говорная.

Ирония - прием, содержащий насмешку.

Каламбур-игра слов.

Персонификация - фигура, при описании невоодушевленных предметов или животных наделяется чувствами, мыслями и речью.

Сарказм - высшая степень иронии, злая насмешка.

Символ - многозначный предметный образ, объединяющий в себе разные планы действительности.

Оксиморон - фигура, создающая новое понятие или представление.

Эпитет - образная характеристика лица, явления или предмета посредством выразительного метафорического определения.

Поэзия - литературная форма, содержанием которой является стих.

Проза - категория противоположная поэзии. Отсутствуют параллельные ряды и композиционные повторы.

Монолог - речь действующего лица. обращенная к себе или к аудитории.

 

 

Тема 12

 

Мизансцена – образный язык режиссера. Особенности мизансценирования в массовом театрализованном представлении.

Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде.

Назначение мизансцены – через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и действия.

В непрерывном потоке сменяющих друг друга мизансцен находит себе выражение сущность совершающегося действия. Предварительная разработка мизансцен в виде подробной партитуры также закономерна для начинающего или малоопытного режиссера, как импровизация для зрелого мастера.

Режиссер должен уметь «увидеть» в своем воображении то, что он хочет реализовать на сцене, и мысленно сыграть увиденное за каждого участника данной сцены. Только во взаимодействии эти две способности могут обеспечить положительный результат: внутреннюю содержательность, жизненную правдивость и сценическую выразительность, намеченных режиссером мизансцен.

Разработанные дома мизансцены – это только проект. Он должен пройти поверку и выдержать практическое испытание в процессе творческого взаимодействия режиссера с актерами. Он должен незаметно вести актера таким образом, чтобы эта мизансцена сделалась нужной актеру, необходимой для него, из режиссерской превратилась в актерскую. Мизансценирование – это творческий процесс, а не механическая «разводка».

Виды мизансцен:

Круговая – по часовой – динамика движения

против часовой – антидинамика движения

Диагональная – слева направо – усиливает движение, начало чего-либо,

справа налево – затормаживает движение, конец чего-либо,

в целом удваивает объем

Фронтальная – необходима для укрупнения плана,

подавляющее на первом плане,

уравновешенное на втором плане

теневая на третьем плане

Вертикальная – высота площадки работает на увеличение пространства

Точечная – для создания атмосферы хаоса, неразберихи,

для выделения солиста

Спиральная – вертикальная – бесконечность,

горизонтальная – эмоциональная насыщенность

Симметричная – покой, равновесие, уверенность в правоте

Ассимметричная (флюсовая) – перевес

Полукруг – объединение единства

Шахматная – зрительное увеличение количества актеров.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия