Студопедия — Действие 7 Две стороны одной луны
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Действие 7 Две стороны одной луны






 

- Странно. Я всегда считал вас сильным, а сейчас вы боитесь посмотреть мне прямо в глаза. Смешно.

- Тварь! – Лебослав более не мог скрывать своих эмоций:

- Зачем? Что мы вам сделали?

- Всего шесть слов, а какое облегчение, правда?

- Издеваетесь?

- Нисколько. Я просто хочу понять.

- Что?

- Всё. И я уже на вершине. Остался только один текст…

- Вы его не получите!

- Правда? Жаль. Очень жаль. А ведь я считал вас сильным.

- Вам меня не раздавить…

- У сильных людей не бывает принципов. Они их побеждают легко и безмятежно, словно ураган – крохотные тучки. А ведь занимательная штука – жизнь. Кто был всем, тот мгновенно может стать никем. И наоборот. Вечный насос. Вы боитесь моих глаз? Или того, что вы в них увидите: отражения себя слабого и беспомощного? Эх, уж эти метаморфозы. Стоит лишь у царя отобрать власть, как он станет одним из многих. Забрав силу, вы превратите человека в раба. Забрав разум – в юродивого, жизнь – в труп. А труп – это конец. Душа улетела, а что осталось? Я! Великий да ужасный…

- Я тебя не боюсь!

- Что? Ах, да, вы перебороли свой страх, как только привыкли. Это хорошо: больной выздоравливает и врачи, то есть я, могут вздохнуть с облегчением.

- Свинья…

- Здравствуй, труп моего врага. Сколько тебе лет? И сколько из них ты жил, а не существовал? Нисколько! Ноль! И после этого ты называешь меня свиньёй, тварью? Какой же ты неблагодарный, мой милый друг. А мне казалось, что ты воспитан. Метаморфозы моего отношения к тебе просто глобальны. Смешно. И уже не странно. Ты перестал быть интересен ввиду своей простоты, лист фанеры. И слабости. Хорошо, что я не принципиальный руководитель. Императору опасно быть предсказуемым. Знаете? Во-во. М-да… Разговорились мы тут с вами, а у меня дел по горло. До свидания. И покойтесь с миром…

 

Иван проснулся в холодном поту. Ему было непривычно душно. Он задыхался.

Вспомнил сон. Он стоит среди поля. Вдруг, со всех сторон на него что-то падает: вставные челюсти, табуретки, даже пианино. Но ему не больно. Ему весело.

Внезапно, из-под земли вырастает низенький черноволосый парень. Он говорит: «Вы адекватно мыслите… Вы нам подходите».

На этом сон и оборвался. Его что-то разбудило. Но что? Он осмотрелся: было темно, но рассвет должен был наступить совсем скоро. Он встал и перевёл дыхание. Подошёл ближе к окну, и вгляделся в предрассветную тишину. Мир замер перед пробуждением, оставив всё шумное во власть будущему. Прошлое уже прошло. Но что дальше? Что?

Нет, так не бывает. Жизнь не способна так быстро и загадочно измениться в пользу безумия! Может, он сошёл с ума? Но он должен был точно помнить тот момент. Момент крайности. Или же он сам не заметил, как утратил рассудок? Бывает ли так? Вполне возможно: многие нездоровые люди считают себя абсолютно здоровыми.

Рассвет всё не наступал. Тишина была просто божественной, и он снова лёг в кровать. Та невольно поглотала его разум в свои манящие сети, усыпила тишиной звуков поздней ночи, даровала безвинное и столь нужное ему спокойствие.

 

Люди хохотали, смеялись, изливали своё презрение на его амбиции. Ему было больно. Он был подавлен.

- Что-то случилось? – сей вопрос унижал его нутро. Он не был предрасположен к долгим разговорам.

«Никогда не решай, когда ты зол».

И что? Что? Ему ничего не хотелось. Он гнил изнутри, ненавидел свою беспомощность, зверел от своей внутренней слабости – просто устал.

А мир спокойно лицезрел несостоятельность его намерений. Издевался своим невмешательством! Мир был на их стороне. И это удручало.

«Вы ещё увидите, на что я способен», - заверил он себя, дабы приобрести хоть тень будущего спокойствия. Ему определённо не нравился этот мир с ортодоксальными законами морали. Он его ненавидел. Причём, это чувство, казалось, было взаимным…

- Просыпайтесь, ваше господство, - уже было около десяти часов утра. Иван вскочил с кровати, удивлённо смотря в сторону кота, имевшего большое желание застелить ему кровать.

- Я и сам могу, - заявил он, смело ставая между слугой и кроватью.

- Да не стоит, что же вы… - слуга явно не желал уступать.

Иван вконец рассердился, отчаянно топнул ногой, и позволил коту довершить начатое. Тот обрадовался, словно бы хозяин спас ему жизнь.

- Вас хотел видеть у себя господин Альберт, - сказал он, занимаясь столь обожаемым им делом. Следует заметить, что застилать кровати у него получалось просто превосходно.

- Благодарствую. Он не был бы против, если бы я отправился к нему прямо сейчас? – спросил Иван.

- Нет, напротив, он был бы очень рад, - заявил слуга:

- Я проведу вас к нему прямо сейчас.

 

Уже было светло. Утро возрождало былое величие дня, открывая новую главу в истории мира: такую особенную и неповторимую, но, разом с тем, такую предсказуемую! Цикл ли это? Или, быть может, пологая дуга? Мелок человек наряду с подобными процессами, словно муравей пред наводнением. Мелок, но только не в том его смысл, дабы вычурным при полном параде стоять да Солнце собой заслонять. А в чём? Почём душа грешная? Есть ли смысл у неё? Странные напевы манипулируют их сознанием, плетут грустную летопись миросоздания, служат неясному смыслу, рождаются и умирают, навевают серую бездну в человеческие души, наказывают сильных и унижают слабых, блуждают искренними волнами, не встречая на пути стойких препятствий. Вечность. Она соткана из всего, но также кичится своей чистотой. Она превыше грузной грязи мелких миров и даже славных властителей. Те же наивно восхваляют иллюзию, не владея истинной властью. Они – никто.

Смейтесь же, свиньи, радуйтесь восходу, но скор закат; танцуйте, заходитесь в пляс – в этом ваша сила, и в этом же ваша слабость…

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 259. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия