Студопедия — Мир принадлежит вам. Будущее Китая принадлежит вам.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мир принадлежит вам. Будущее Китая принадлежит вам.






Речь на встрече с китайскими студентами и практикантами в Москве (17 ноября 1957 года)

Пусть вся молодежь поймет, что наша страна все еще очень бедна и за короткий срок невозможно в корне изменить такое положение, что, только сплотившись на борьбу, молодежь и весь народ смогут за несколько десятилетий создать своими руками богатое и могучее государство.

Установление социалистического строя открыло нам дорогу в идеальный мир, а создание этого мира зависит от нашего упорного труда.

"О правильном разрешении противоречий внутри народа" (27 февраля 1957 года)

Немало молодежи из-за недостатка политического опыта и опыта общественной жизни не способно видеть контраст между старым и новым Китаем; ей нелегко глубоко понять, в результате какой невероятно тяжелой и трудной борьбы наш народ смог освободиться от гнета империализма и гоминдановской реакции и какой упорный и длительный труд потребуется для построения прекрасного социалистического общества. Поэтому в массах необходимо постоянно проводить живую и действенную политико-воспитательную работу, постоянно и правдиво разъяснять им возникшие трудности и вместе с ними разрабатывать меры преодоления этих трудностей.

"О правильном разрешении противоречий внутри народа" (27 февраля 1957 года)

Молодежь - самая активная, самая жизнедеятельная сила общества. Она с наибольшей охотой учится и меньше всего подвержена консерватизму, особенно в эпоху социализма. Надеемся, что местные партийные организации совместно с организациями Союза молодежи тщательно изучат вопрос о том, как наиболее полно развернуть силы молодежи; нельзя подходить к молодежи шаблонно и игнорировать ее особенности. Молодежь, безусловно, должна учиться у людей старшего поколения, должна, всемерно добиваясь их поддержки, заниматься различного рода полезной деятельностью.

Предисловие к статье "Молодежная ударная бригада cсельскохозяйственного производственного кооператива волости Синьпин уезда Чжуншань" (1955 год), "Социалистический подъем в китайской деревне", ч. III

Что должно служить критерием для определения революционности того или иного молодого человека? Какой мерой ее мерить? Существует только один критерий: надо посмотреть, желает ли этот молодой человек сомкнуться с широкими рабоче-крестьянскими массами и смыкается ли он с ними на деле. Если он желает сомкнуться с рабочими и крестьянами и осуществляет это на деле - значит он революционер; в противном случае - он нереволюционер или контрреволюционер. Если сегодня он смыкается с массами рабочих и крестьян, то сегодня он революционер. Но если завтра он не будет с ними смыкаться или, хуже того, будет угнетать простой народ, то он уже будет нереволюционером или контрреволюционером.

"Направление развития молодежного движения" (4 мая 1939 года), Избранные произведения, т. II

До тех пор, пока интеллигенция не включилась органически в революционную борьбу масс, пока она не исполнилась решимости посвятить себя служению интересам народных масс и жить одной жизнью с массами, она часто бывает склонна к субъективизму и индивидуализму, ее идеи часто оказываются бесплодными, в своих действиях она часто проявляет неустойчивость. Поэтому хотя широкие слои революционной интеллигенции Китая и играют роль застрельщика и передаточного механизма, однако не все из этой массы интеллигенции способны принимать участие в революции до конца. Часть ее в критические моменты покидает ряды революции, становится пассивной, а небольшая часть даже превращается во врагов революции. Перечисленные недостатки интеллигенции могут быть изжиты лишь в процессе ее длительного участия в борьбе масс.

"Китайская революция и Коммунистическая партия Китая (декабрь 1939 года), Избранные произведения, т. II

Союзу молодежи нужно и впредь координировать свои действия с партией в выполнении ее центральной задачи и наряду с этим заниматься своей собственной работой, соответствующей специфике молодежи. Новый Китай должен заботиться о молодежи, проявлять заботу о развитии молодого поколения. Молодежь должна учиться и работать, но она находится в периоде физического развития. Поэтому необходимо с полным вниманием относиться как к ее работе и учебе, так и к ее развлечениям, спортивной закалке и отдыху.

Указание членам Президиума II Всекитайского съезда НДСМ, данное во время встречи с ними (30 июня 1953 года)

ХXXI. ЖЕНЩИНЫ

Мужчины в Китае обычно находятся под властью трех сил*, представляющих целые иерархические системы... Женщина же наряду со всем этим находится еще и под властью мужчины (власть мужа). Эти четыре вида власти - политическая, родовая, власть религии и власть мужа - отражают феодально-патриархальную идеологию и порядки по всей их совокупности и являются самыми страшными узами, опутывающими китайский народ, в особенности крестьянство. Выше уже описывалось, как крестьяне свергают в деревне власть помещиков. Помещичья власть является тем стержнем, на котором держатся все перечисленные силы.

Со свержением власти помещиков расшатываются и власть рода, и власть религии, и власть мужа... Что касается власти мужа, то в бедняцких семьях она всегда была слабее, поскольку женщины в таких семьях в силу экономического положения бедноты вынуждены принимать большее участие в труде, чем женщины состоятельных классов, и поэтому они чаще получают право голоса - и даже решающего - у себя в семье. В последние годы в связи с нарастающим разорением сельского хозяйства оказалась подорванной самая основа подчинения женщины мужчине. В последнее время, с возникновением нынешнего крестьянского движения, женщины во многих местах создали сельские союзы женщин; настала и для них пора поднять голову, и власть мужа расшатывается с каждым днем. Словом, с ростом власти крестьян оказались поколебленными вся феодально-патриархальная идеология и порядки.

---------------------------------------------------------

* Имеются в виду политическая власть, родовая власть и власть религии.

"Доклад об обследовании крестьянского движения в провинции Хунань" (март 1927 года), Избранные произведения, т. I







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 284. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.028 сек.) русская версия | украинская версия