Студопедия — ПОСЛЕ КОНЧИНЫ ПРОРОКА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОСЛЕ КОНЧИНЫ ПРОРОКА






 

1 - Кончина Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!).

2 - Событие в Сакифе.

3 - Правление Абу Бакра.

4 - Шестичленный совет Умара.

5 - Потребность халифов в советах имама Али.


(на арабском)

(Сура "Семейство Имрана", аят 144)

 

 

1 - КОНЧИНА ПРОРОКА ИСЛАМА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И РОД ЕГО!)

 

 

Великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) после завершения "хаджат ал-вида'" и возвращения в Медину оснастил войско под командованием Оссаме ибн Зейда и приказал ему отправиться в Дамаск для борьбы с врагами. Зная, что вскоре он покинет этот мир и предстанет перед своим Господом, Пророк для того, чтобы после его кончины некоторые противники не помешали Али (да будет мир с ним!) стать его преемником, о чём он объявил мусульманам в Кадир Хоме, приказал группе мухаджиров и ансаров, в том числе Абу Бакру, Умару и Абу Убайду отправиться в Дамаск вместе с войском Оссаме, чтобы во время кончины его светлости эти люди не находились в Медине. Однако, как пишут историки, они игнорировали этот приказ Пророка.

В тот же день Пророк заболел и находился вначале в доме Омме Саламе, а затем - в доме Аиши. Мусульмане навещали Пророка (да благословит Аллах его и род его!), и его светлость давал им наставления, в частности касательно своего семейства.

В один из дней, когда Пророк, будучи больным, пошёл в мечеть для совершения намаза, он увидел Абу Бакра и Умара и спросил их, почему они не отправились вместе с Оссаме. Абу Бакр ответил: "Я был в отряде Оссаме и вернулся, чтобы справиться о Вашем здоровье!" Умар сказал: "Я не пошёл потому, что не хотел расспрашивать приезжающих из Медины людей о Вашем здоровье. Я хотел остаться вблизи Вас!" Пророк (да благословит Аллах его и род его!) приказал им примкнуть к войску Оссаме и трижды повторил свой приказ (однако они не подчинились).

Самочувствие его светлости ухудшалось с каждым днём, и мусульмане беспокоились за Пророка. Однажды, когда у Пророка находились некоторые из его соратников, он сказал: "Принесите мне бумагу и чернила. Я напишу вам то, благодаря чему вы не впадёте в заблуждение." Умар сказал: "Этот человек бредит и не осознаёт своих слов. Для нас достаточно иметь Божье Писание!" Тогда присутствовавшие стали спорить, и великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Уходите отсюда. Вы не должны спорить в моём присутствии."

Несомненно, Умар знал, что его светлость желал подчеркнуть важность события в Кадир Хоме и вновь написать о халифате Али (да будет мир с ним!). Поэтому он воспрепятствовал тому, чтобы Пророку (да благословит Аллах его и род его!) были принесены бумага и чернила. В хадисе со слов Ибн Аббаса говорится, что сам Умар признаётся: "Я понял, что Пророк желает документировать халифат Али, и помешал этому во благо людей."

В тот день надо было спросить Умара, во-первых, как посмел он утверждать, что Пророк бредит, в то время как Аллах наделил его светлость таким качеством как непорочность, и он передавал слова Аллаха. В Священном Коране Господь говорит: «И речи он ведёт не по прихоти (своей). Они (т.е. речи) - лишь откровение внушённое.» Во-вторых, каким образом он может лучше Пророка знать благо людей, чтобы помешать исполнению приказа Пророка? Именно из этих слов Умара можно сделать вывод, что он не имел правильного представления о священном и духовном значении Пророка и поэтому не подчинялся его приказам. Кутб ад-Дин Шафэи Ширази, один из величайших суннитских учёных, в книге "Кашф ал-Уйуб" пишет: "Несомненно, нельзя пройти путь без проводника. Я удивляюсь словам халифа Умара, да будет доволен им Аллах, сказавшего: "С нами Коран, и мы не нуждаемся в проводнике." Эти слова подобны словам человека, который утверждает, что пока с нами книга о врачевании, мы не нуждаемся во враче. Вполне ясно, что эти слова неприемлемы и являются абсолютной ошибкой, ибо каждый, кто не сможет понять книгу врачевания, непременно должен обратиться к врачу, знакомому с этой наукой.

Это относится и к Священному Корану. Каждый, кто не сможет своим умом понять это Писание, должен обратиться к человеку, осведомлённому в этом деле. Так, Всевышний Аллах в Коране (сура "Корова", аят 83) говорит:

"Истинная книга заложена в сердцах тех, кто знаком с этой наукой." Так, Аллах в 48 аяте суры "Паук" говорит: «» "Напротив, оно (Писание, т.е. Коран) - ясные знамения в сердцах тех, кому даровано знание, и не признают Наши значения только нечестивцы." Поэтому его светлость Али (да возвеличит Аллах его значение!) сказал: " Я - говорящая книга Аллаха, и этот Коран - безмолвная книга."

Итак, болезнь Пророка (да благословит Аллах его и род его!) осложнилась, и в конце месяца сафар 11 года хиджры, а по некоторым преданиям, 12 раби ал-авваля того же года Пророк после наполненной борьбой за веру жизни скончался в шестидесятитрёхлетнем возрасте. Али (да будет мир с ним!) вместе с Аббасом и другими членами семейства Хашемидов обмыл труп его светлости. Пророк был похоронен там же, где скончался.


(без перевода)

(Али, да будет мир с ним!)

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 408. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия