Студопедия — Техника выполнения. Положите на пол одеяло.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Техника выполнения. Положите на пол одеяло.






 

Положите на пол одеяло.

Лягте на спину так, как было описано для шавасаны[43]. Устройтесь как можно удобнее.

Если вы чувствуете любую потребность пошевелиться или думаете, что она может возникнуть у вас в ходе практики, сделайте это сейчас, чтобы не отвлекаться позднее. На самом деле, лучше пошевелиться сейчас, даже если вы не думаете, что вам это нужно; это исключит любую тенденцию шевелиться во время практики.

Ваши ладони должны быть раскрыты и обращены вверх, либо находиться в любом положении, которое вы сочтёте удобным. Максимально расслабьте всё тело (если необходимо, сделайте шавасану непосредственно перед этой практикой).

Закройте глаза.

Осознайте своё тело.

Постарайтесь создать в уме образ своего тела и почувствовать его.

Будьте свидетелем. Осознавайте.

Попробуйте осознавать чувственные восприятия. В течение непродолжительного промежутка времени постарайтесь наблюдать как можно больше ощущений во всём теле. Затем в течение примерно минуты осознавайте ощущения кожи правой ступни.

Осознавайте, хотя поначалу это будет трудно. Какая ступня — холодная, тёплая, напряжённая, есть ли в ней какие‑то другие ощущения? Почувствуйте это.

Затем медленно перемещайте своё осознание к икрам и бёдрам, всё время осознавая кожные ощущения. Почувствуйте, как они воздействуют на ваше тело, а не на ваше восприятие. Старайтесь чувствовать эти ощущения в теле и больше нигде.

Повторите то же самое с левой ногой, начиная со ступни.

Затем осознайте кончики пальцев правой руки.

Создайте мысленный образ и, в тоже время, чувствуйте ощущения.

И в этом случае почувствуйте, горячие ли кончики пальцев, или холодные, и есть ли в них какие‑то другие ощущения.

Медленно перемещайте своё осознание вдоль ладони, запястья, предплечья, и верхней части руки к плечу, всё время осознавая мысленный образ и ощущения.

Повторите то же самое с левой рукой.

Осознавайте.

Теперь почувствуйте ощущения на щеках. Это очень чувствительная часть тела, и для большинства людей это нетрудно.

Постарайтесь создать мысленный образ.

Чувствуют ли ваши щёки тепло, прикосновение, холод или что‑то ещё?

Осознавайте их в течение минуты или около того.

Затем повторите то же самое с губами.

Сухие они или же влажные?

Затем осознайте свой язык.

Чувствует ли он слюну, в которой находится, или ощущает сухость?

Осознайте свои уши.

Какие звуки вы слышите?

Осознавайте, как звуки входят в уши и почувствуйте, что они не воздействуют на ваше существо. Вы только наблюдаете за ними.

Осознайте свои глаза.

Вращайте глазами, держа веки закрытыми, и чувствуйте любые ощущения, которые при этом возникают.

Смотрите на различные узоры, возникающие перед вашими закрытыми глазами.

Будьте свидетелем; это должно быть гораздо легче. Теперь осознайте каркас своего тела.

Создайте мысленный образ своего скелета. Почувствуйте, что кости поддерживают все ваше тело и придают ему форму.

Осознавайте.

Почувствуйте жёсткость кости, соединяющей колено со ступнёй правой ноги.

Создайте мысленный образ и почувствуйте его; осознавайте.

Затем осознайте кость бедра.

Делайте это в течение 1 минуты.

Затем повторите то же самое с левой ногой.

Потом осознайте кость, которая придаёт форму правому предплечью.

Рассматривайте её как что‑то отдельное от вас.

Осознайте кость, которая удерживает правый бицепс точно на месте.

Повторите то же самое с левым предплечьем.

Затем почувствуйте и мысленно представьте себе коробкообразную структуру грудной клетки, заканчивающуюся наверху плечами.

Осознайте весь позвоночник сверху донизу.

Начните с основания и, не спеша, пытайтесь осознавать его различные части по мере того, как вы постепенно перемещаете своё осознание по направлению к верхней части позвоночника.

Это немного трудно, но по мере дальнейшей практики вы будете отчётливо ощущать и мысленно видеть позвоночник.

Делайте это около минуты, при необходимости перемещая своё осознание вверх и вниз несколько раз.

Попробуйте вновь ощутить всё своё тело.

Если сможете, попытайтесь увидеть мысленный образ своего тела.

Осознавайте как можно больше процессов, происходящих в теле.

Ощутите все точки соприкосновения тела с полом.

Делайте это в течение примерно минуты.

Медленно пошевелитесь. Откройте свои глаза.

Это конец практики.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия