Студопедия — Необходимость погребения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Необходимость погребения.






Душа, не имевшая могилы, по понятиям греков, оставалась без пристанища и становилась блуждающей. Тщетно стремилась она к покою, который должен был казаться ей желанным после волнений и трудов земной жизни; она была обречена на вечное скитание в виде привидения или призрака, который нигде не останавливается, нигде не получает необходимых жертвоприношений и пищи. Душа была несчастной и вскоре становилась злобной. Она начинала причинять мучения живым людям, насылая на них болезни, уничтожая их жатвы и пугая их зловещими видениями, чтобы принудить их похоронить ее тело и ее саму. Отсюда произошла вера в с. 168 привидения. Весь древний мир был убежден, что без погребения душа чувствовала себя несчастной и что похороны доставляли ей вечное блаженство; погребальные церемонии устраивались в древности не для того, чтобы выставить на показ скорбь живых, а с целью дать покой и счастье умершему.

По произведениям древних авторов можно видеть, сколько мучений причинял человеку страх при мысли, что после его смерти по отношению к нему не будут выполнены похоронные обряды. Это был источник жгучего беспокойства. Смерти боялись меньше, чем лишения погребения, так как этот обряд был связан с вечным покоем и счастьем.

Мы не должны слишком удивляться, что афиняне казнят военачальников, пренебрегших после морской победы обязанностью похоронить мертвых. Эти военачальники, ученики философов, вероятно, отличали душу от тела, и так как они не думали, что судьба первой зависит от судьбы второго, то им казалось довольно безразличным, будут ли трупы разлагаться в земле или в воде. Они не стали рисковать возможностью попасть в шторм из-за пустой формальности собирания и погребения убитых. Но толпа, которая даже в Афинах продолжала питать привязанность к старым верованиям, обвинила своих военачальников в нечестии и обрекла их смерти. Своей победой они спасли Афины, но благодаря их небрежности погибли тысячи душ. Родственники умерших, проникнутые мыслью о долгих мучениях, которым должны были подвергнуться эти души, явились в траурных одеждах в суд и потребовали мщения.

В государствах древности важные преступники присуждались законом к наказанию, которое считалось ужасным, — к лишению погребения. Этим способом наказание падало на самую душу и обрекало ее почти на вечную муку.

(Фюстель де-Куланж. Гражданская община древнего мира, стр. 10—12).

С. 169

Двоякий способ погребения.

С гомеровских времен в Греции и в ее колониях применялось и сжигание и зарытие в землю мертвых. В некрополе Мирины50 оба эти способа погребения употреблялись одновременно. Зарытие в землю трупа применяется чаще; это было естественно, потому что такой способ стоил дешевле. Но были обнаружены и обожженные кости, особенно в саркофагах. Сжигание трупа должно было совершаться вне могилы и только в более редких случаях происходило в самой могиле, стены которой в этих случаях носят следы огня. Сожженные останки покоятся на дне ящика из песчаника или саркофага; иногда они заключены в глиняную или металлическую вазу; различные мелкие вещицы, погребавшиеся вместе с умершими, находятся тут же вперемежку с этими костями. Иногда случается, что в одной и той же могиле обнаруживают оба способа погребения и что зарытые в землю скелеты лежат рядом с обожженными костями.

Положение зарываемого в землю трупа почти всегда одинаково: он лежит на спине на дне гроба с вытянутыми вдоль тела руками. Это положение видоизменяется, когда вместе погребалось несколько трупов, что случалось довольно часто. Во многих гробницах находили по два и по три тела, лежавших в противоположных направлениях, а иногда находившихся одно на другом и как бы перепутавшихся между собой. Во многих местах могилы представляют собой как бы настоящий склад костей, нечто вроде общей ямы, где кости, перемешанные между собой и с осколками грубой глиняной посуды, едва покрыты землей.

Наличность таких общих могил для членов определенной семьи, положенных в одну гробницу, или для с. 170 бедных, которых бросали в одну и ту же яму, заставляет нас думать, что религиозные обряды греков не запрещали им снова отрывать могилы, чтобы похоронить там постепенно нескольких лиц; предположение же что все эти трупы были положены туда одновременно, совершенно недопустимо.

Похороны.

Одна найденная гробница еще определеннее свидетельствует о таком двояком погребении, совершенном в разное время: один мертвец лежит вместе с некоторыми предметами на дне могилы, а сверху него положены два других, которые отделены от первого слоем перегноя. Очевидно, могила была раскопана вновь, земля вынута до известной глубины, а тела положены в гробницу, где уже покоился член той же семьи. Впрочем, было запрещено класть в общую могилу тело постороннего человека.

У многих скелетов при раскопках не находят головы. Иногда не хватает только головы, иногда головы и ног; в иных случаях подвергалось сожжению все тело, за исключением головы, которая оставалась неприкосновенной, или наоборот: вся верхняя часть тела обращена в пепел, а целыми оставались только кости ног. Таким образом, двоякий способ погребения — сожжение и зарытие в землю, — применявшийся к одному и тому же трупу, с. 171 является фактом вполне удостоверенным и, как он ни странен, его надо иметь в виду при изучении похоронных обрядов древнего мира.

(Pottier et Reinach. La Nécropole de Myrina, т. I, стр. 73—75).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия