Первые комбинированные съемки
До периода советизации ДВ право ДВР несколько отставало от темпов «буферного» государства, преобразовывалось медленнее. С началом проведения политического курса на советизацию Дальнего.Востока право ДВР, как более динамичный и находящийся в состояния постоянного правотворчества элемент иадетро'йки1, начинает опережать развитие политических институтов «буферной» республики. Это привело к тому, что в конце существования ДВР право этого государства вплотную приблизилось по своему содержанию к правовой системе РСФСР. В ДВР широко применялись советские формы и методы обеспечения революционной законности и. правопорядка. В конце мая 1921 г. демократическое государственно-правовое строительство в Приморье было прервано. Белогвардейцы при поддержке японских империалистов совершили контр революционны и переворот во Владивостоке и провозгласили создание «Приамурской государственности» —марионеточного реакционно-политичёского образования крупной буржуазия. В этом «черном» буфере существовал террористический политический режим и соответствующая антинародная система управления, в.котором главным звеном явился карательный аппарат. Контрреволюционная сущность «чёрного» буфера прикрывалась отдельными элементами буржуазного парламентаризма. Но ни фикция «парламентского государства, ни откровенная военная диктатура, пытавшаяся восстановить дореволюционные порядки, не смогли устоять перед натиском трудящихся масс, стремившихся к восстановлению Советской власти на Дальнем Востоке. С падением «черного» буфера и полным освобождением Дальнего Востока от интервентов и белогвардейцев историческая миссия ДВР была выполнена, и дальневосточный регион был воссоединен с РСФСР.
Первые комбинированные съемки Первым, кто соединил два разных изображения, был Жорж Мельес (Georges Méliès), да, имя этого киномага будет упоминаться почти в каждой статье, посвященной киноэффектам докомпьютерной эры. В своем фильме «Человек с резиновой головой» (1901) он снимал себя, а также еще свою голову, иногда в кадре было несколько голов Мельеса одновременно. Тогда соединение двух изображений совершалось прямо в камере: часть линзы закрывали черной тканью или стеклом, часть которого была закрашена черной краской, и снимали нужное, потом пленку отматывали обратно, закрывали теперь уже отснятую часть кадра, и снимали нужный кусок фильма, впечатывая действие на место ранее закрытой части кадра. Кадр из фильма Жоржа Мельеса “Человек с резиновой головой», где впервые использовались комбинированные съемки
Билет№3 Вопрос№1 Что такое мультиплан? Мультиплан-многоуровневый съемочный станок Билет№4 Вопрос№1 Хромокей Хромокей-комбинированная съемка, одноцветный ключ в зависимости от цвета фона(синий, зеленый, красный)съемка на фоне позволяет вычесть цвет по всей площади кадра Билет№5 Вопрос№1 Трюк-гэг Трюк-гэг-прием, отличающийся изобретательностью, опирается на игровую ситуацию. Строится как сценарий с микродраматургией, в нем есть своя:завязка, кульминация, развязка. Важный элемент в раскрытии сюжета, если это комедия. Иногда действие фильма идет по ступенькам гега, по нарастающей степени абсурда Билет№6 Вопрос№1 Для чего служит деталь? Деталь-дополнительный штрих, усиливающий характеристику героя. Обобщение характерных черт, соединение деталей по смыслу Билет№7 Вопрос№1 Определение движения Движение-есть сумма статических положений, отдельных состояний. Оно имеет различные формы. Инертное подчиняется механическим факторам(биомеханика). Способ реагирования на внешнюю среду (актерское мастерство-игра) Билет№8 Вопрос№1 Что такое экспозиция? Экспозиция-введение в действие, описание места времени, представление героев Билет№9 Вопрос№1 Развитие интриги/ конфликта Завязка интриги/конфликта –катализатор - то, что запускает историю. Рождается в столкновении характеров, целей, позиций. Противопоставление одного другому. Обычно слабого- сильному, благородного-низкому Билет №10 Вопрос№1 развитие интриги/конфликта Развитие интриги/конфликта складывается вокруг заданной ситуации- создает напряжение по нарастающей(Перипетии) Билет№11 Вопрос№1 Что такое кульминация? Кульминация- наивысший накал в развитии сюжета, главный кризис, критический выбор. Предельное возрастание напряжения и эмоционального переживания Билет№12 Вопрос№1 Развязка Развязка-момент завершения конфликта, конец интриги. Иногда кульминация и развязка сливаются, обычно развязка еще не финал, потому что нужно найти итог действия, катарсис переживания, герои часто воссоединяются Билет№13 Вопрос№1 для чего служит тайминг? Тайминг-расчет действия во времени и пространстве и расчет настроения. Энергетика фильма, умение расставить паузы, нагнетать атмосферу Билет№14 Вопрос№1 Что такое установочный план? Установочный план –в начале в экспозиции включает в себя панорамирование, наезд, общий план, длится достаточно чтобы рассмотреть место действия Билет №15 Вопрос№1 Базовая структура Пролог-вступление а) Экспозиция-представление ситуации б) Завязка конфликта- возникновение конфликта в) Развитие конфликта(интриги)- обострение конфликта, по нарастающей г) Кульминация- взрыв, победа или поражение героя д) Развязка_ разрешение конфликта е) Эпилог- послесловие Билет№16 Вопрос№1 Возможности диалога Диалоги- не только обмен репликами, средство для раскрытия характеров и способ развития сюжета Билет№17 Вопрос№1 Что такое сюжет? Сюжет- последовательная развертка темы через конкретные судьбы в конкретных обстоятельствах. Как прав соответствия реальному ходу жизни- времени Билет№18 Вопрос№1 Форма сюжета Форма сюжета зависит от характера фильма а) фильм размышление б)фильм настроение в)фильм поэтическое эссе и др Билет№19 Вопрос№1 Что такое идея? Идея (образ греч.)- то, во имя выражения какой мысли создается произведение. Оригинальная трактовка темы, остроумный прием, парадоксальное использование материала одушевления Билет№20 Вопрос№1 Что такое тема? Тема- постановка той или иной социально- нравственной проблемы как правило затрагивающей основные интересы людей. Тема(греч.)- то, что положено в основу. Круг событий, который позволяет осветить и поставить какую-нибудь проблему Билет№21 Вопрос№1 Катарсис Катарсис- драма способна вызвать к очищению через сопереживание. Чувство горя и радости одновременно. Билет№22 Вопрос№1 Коллизия Коллизия(лат.)- столкновение, противоречие интересов, целей Билет№23 Вопрос№1 Конфликт Конфликт- главная пружина которая раскручивает сюжет, возбудитель интереса, движущая сила, побудитель поступков. Конфликты бывают внешние и внутренние Билет№24 Вопрос№1 Что такое перипетии? Перипетии- события меняющие ход действия иногда вплоть до противоположного(неожиданная фраза, приход нового героя) ПЕРИПЕТИЯ [греч. peripe’teia — "внезапный поворот"] по определению Аристотеля ("Поэтика", гл. XI) — "превращение действия в его противоположность", один из существенных элементов усложнения трагической фабулы. Примеры, иллюстрирующие это определение (так в "Царе Эдипе" пастух, являющийся, чтобы открыть Эдипу его происхождение и тем самым рассеять его страх, достигает своим разоблачением противоположного эффекта), позволяют сопоставить аристотелевскую перипетию с "трагической иронией" современной эстетики, но, вообще говоря, термин "перипетия" употребляется у Аристотеля шире, обозначая всякий неожиданный поворот в развитии сюжета. Лессинг и многие другие теоретики трагедии приписывали Аристотелю понимание этого термина и сами понимали его в смысле того поворотного пункта трагического действия (а не конкретного "действия", поступка, что повидимому имел в виду Аристотель), к-рый определяет собой начало нисходящей линии " развязки ". В современном литературоведении термин "П." применяется иногда и не к драматическим видам словесного искусства, напр. к развертыванию фабулы эпоса (см.) и романа (см.).
Билет№25 Вопрос№1 Сопереживание. Саспенс Зритель переживает вместе с героем в драматической ситуации Саспе́нс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов. Использование саспенса в кинематографе обычно связывают с именем Альфреда Хичкока, признанного «мастером саспенса». Хичкок умел искусно создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Вслед за Хичкоком этот приём получил широкое распространение и в голливудском кино и в кинематографах других стран. Одним из самых ярких примеров применения саспенса стал фильм ужасов «Хеллоуин» (США, 1978, 91 мин.) режиссёра Джона Карпентера. Билет№26 Вопрос№1 Характер Характер- главное качество персонажа или героя, внутренние качества человека, животного и др., внешние данные присущие характеру (злой, добрый, хитрый, мстительный, растяпа, умный, тупой, болтливый, молчун, безответственный, решительный,трус, унылый, веселый и др.) Билет№27 Вопрос№1 Персонаж Персонаж- действующие лица, главные, эпизодники, окружение второго плана, групповка, массовка Билет №28 Вопрос№1 Событие Событие-то что происходит с характерами, часть истории происходящая здесь и сейчас, 1 событие- 1 конфликт. Двигаясь от события к событию история развивается. -драматический рассказ- цель событий. К. Станиславский Билет№29 Вопрос№1 Что такое фабула? Фабула- измененный ход событий по отношению к прямому течению жизни. Напр смерть – героя – конец истории, но рассказ может начинаться с этого, или с яркого события и перебрасываться с конца к началу.
Билет№30 Билет№31 Билет№32 Билет№33 Билет№34
|