Студопедия — Покой здесь, правда, ни за что не купишь -
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Покой здесь, правда, ни за что не купишь -






Но ты вернешься, говорят ребята,

Наперекор пословице поступишь -

Придешь туда, где встретил их когда-то!

Здесь что творит одна природа с нами!

Сюда добраться трудно и молве.

Здесь иногда рождаются цунами

И рушат все в душе и в голове!

На море штиль, но в мире нет покоя -

Локатор ищет цель за облаками.

Тревога - если что-нибудь такое -

Или сигнал: внимание - цунами!

Я нынче поднимаю тост с друзьями!

Цунами - равнодушная волна.

Бывают беды пострашней цунами

И - радости сильнее, чем она!

# 032

1969 Парад-alle, не видно кресел…

Парад-alle, не видно кресел, мест.

Оркестр шпарил марш, и вдруг, весь в черном,

Эффектно появился шпрехшталмейстер

И крикнул о сегодняшнем коверном.

Вот на манеже мощный черный слон,

Он показал им свой нерусский норов.

Я раньше был уверен, будто он -

Главою у зверей и у жонглеров.

Я был не прав - с ним шел холуй с кнутом,

Кормил его, ласкал, лез целоваться

И на ухо шептал ему, о чем?

В слоне я сразу начал сомневаться.

Потом слон сделал что-то вроде па

С презреньем, и уведен был куда-то...

И всякая полезла шантрапа

В лице людей, певиц и акробатов.

Вот выскочили трое молодцов,

Одновременно всех подвергли мукам,

Но вышел мужичок - из наглецов -

И их убрал со сцены ловким трюком.

Потом, когда там кто-то выжимал

Людей ногами, грудью и руками, -

Тот мужичок весь цирк увеселял

Какой-то непонятностью с шарами.

Он все за что-то брался, что-то клал,

Хватал за все, я понял: вот работа!

Весь трюк был в том, что он не то хватал -

Наверное, высмеивал кого-то.

Убрав его - он был навеселе -

Арену занял сонм эквилибристов.

Ну все, пора кончать парад-алле

Коверных! Дайте туш, даешь артистов!

# 033

1969 Маринка! Слушай, милая Маринка!

Маринка! Слушай, милая Маринка!

Кровиночка моя и половинка!

Ведь если разорвать, то - рубль за сто! -

Вторая будет совершать не то.

Маринка, слушай, милая Маринка,

Прекрасная, как детская картинка,

Ну кто сейчас ответит - что есть то?

Ты, только ты, ты можешь - и никто.

Маринка! Слушай! Милая Маринка,

Далекая, как в сказке Метерлинка,

Ты птица моя синяя вдали.

Вот только жаль, ее в раю нашли.

Маринка, слушай, милая Маринка,

Загадочная, как жилище инка.

Идем со мной! Куда-нибудь идем!

Мне все равно куда, но мы найдем!

Поэт - а слово долго не стареет -

Сказал: "Россия, Лета, Лорелея...";

Россия - ты, и Лета, где мечты.

Но Лорелея - нет! Ты - это ты.

# 034

1969 Посмотришь - сразу скажешь: "Это кит…

Посмотришь - сразу скажешь: "Это кит,

А вот - дельфин, любитель игр и танцев"...

Лицо же человека состоит

Из глаз и незначительных нюансов.

Там - ухо, рот и нос,

Вид и цвет волос,

Челюсть - чо в ней: сила или тупость?

Да! Еще вот лоб,

Чтоб понять без проб:

Этот лоб с намеком на преступность.

В чужой беде нам разбираться лень -

Дельфин зарезан и киту не сладко.

Не верь, что кто-то там на вид - тюлень,

Взгляни в глаза - в них, может быть, касатка!

Вот - череп на износ:

Нет на нем волос,

Правда, он медлителен, как филин,

А лицо его -

Уши с головой,

С небольшим количеством извилин.

Сегодня оглянулся я назад,

Труба калейдоскопа завертелась,

И вспомнил все глаза и каждый взгляд,

И мне пожить вторично захотелось.

И... видел я носы,

Бритых и усы,

Щеки, губы, шеи - все, как надо,

Неба, языки,

Зубы, как клыки,

И ни одного прямого взгляда.

Не относя сюда своих друзей,

Своих любимых не подозревая,

Привязанности все я сдам в музей -

Так будет, если вывезет кривая.

Пусть врет экскурсовод:

"Благородный рот,

Волевой квадратный подбородок...";

Это все не жизнь,

Это - муляжи,

Вплоть до носовых перегородок.

Пусть переводит импозантный гид

Про типы древних римлян и германцев -

Не знает гид: лицо-то состоит

Из глаз и незначительных нюансов.

# 035

Человек за бортом (Анатолию Гарагуле)

Был шторм - канаты рвали кожу с рук,

И якорная цепь визжала чертом,

Пел ветер песню грубую, - и вдруг

Раздался голос: "Человек за бортом!";

И сразу - "Полный назад! Стоп машина!

На воду шлюпки, помочь -

Вытащить сукина сына

Или, там, сукину дочь!";

Я пожалел, что обречен шагать

По суше, - значит, мне не ждать подмоги -

Никто меня не бросится спасать

И не объявит шлюпочной тревоги.

А скажут: "Полный вперед! Ветер в спину!

Будем в порту по часам.

Так ему, сукину сыну, -

Пусть выбирается сам!";

И мой корабль от меня уйдет -







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия