Студопедия — PROGRAM PRG11_MAY;
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

PROGRAM PRG11_MAY;






USES GRAPH, CRT;

VAR DRIVER, MODE, X, Y, X1, Y1, R: INTEGER;

BEGIN

R:= 80;

X:= R*2;

X1:= R*3;

Y:= R*2;

Y1:= R*3;

DRIVER:= DETECT;

INITGRAPH(DRIVER, MODE, 'C: \BP\BGI');

SETCOLOR(I);

SETTEXTSTYLE(O, 0, 3);

REPEAT

X:= X+RANDOM(10);

Y:= Y+RANDOM(10);

SETFILLSTYLE(1, 13);

BAR(X, Y, X+R, Y+R);

OUTTEXTXY(X+5, Y+15,'КТО');

SETFILLSTYLE(1, 14);

X1:= X1-RANDOM(10);

Y1:= Y1-RANDOM(10);

BAR(X1, Y1, X1+2*R, Y1+R);

OUTTEXTXY(X1+5, Y1+15, 'СКАЗАЛ');

SETFILLSTYLE(1, 2);

FILLELLIPSE(Y, 2*X1, R, R);

OUTTEXTXY(Y-30, 2*X1-10, 'МЯУ');

DELAY(1500);

CLEARDEVICE;

UNTIL (KEYPRESSED);

CLOSEGRAPH;

END.

Для решения задачи:

- формируем тело программы и описываем переменные;

- инициируем модуль GRAPH;

- рисуем два прямоугольника и круг с текстом;

- организуем цикл, в котором рисованные объекты двигаются до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша.

Переменные:

X, Y, XI, Y1 - случайные координаты;

R - радиус;

DRIVER - тип графического драйвера;

MODE - режим работы графического адаптера.

Задача 11.13 Построить движущиеся изображения НЛО на фоне звездного неба.

PROGRAM PRG11_NLO;

USES GRAPH, CRT;

VAR DRIVER, MODE, X, Y, R, I: INTEGER;

BEGIN

R:= 40;

X:= R*5;

Y:= R*2;

DRIVER:= DETECT;

INITGRAPH(DRIVER, MODE, 'C: \BP\BGI');

SETCOLOR(3);

FOR I:= 1 TO 600 DO

PUTPIXEL(RANDOM(I), RANDOM(I), I);

REPEAT

ELLIPSE(X, Y, 0, 360, R, (R DIV 3)+2);

ELLIPSE(X, Y-4, 190, 357, R, R DIV 3);

LINE(X-17, Y-16, X-25, Y-22);

LINE(X+17, Y-16, X+25, Y-22);

CIRCLE(X+25, Y-25, 2);

CIRCLE(X-25, Y-25, 2);

SETFILLSTYLE(1, 3);

FLOODFILL(X+1, Y+4, 3);

DELAY(150);

CLEARDEVICE;

FOR I:= 1 TO 600 DO

PUTPIXEL(RANDOM(I), RANDOM(I), I);

X:= X+RANDOM(10);

Y:= Y+RANDOM(10);

UNTIL (KEYPRESSED);

CLOSEGRAPH

END.

Для решения задачи:

- формируем тело программы и описываем переменные;

- инициируем модуль GRAPH;

- организуем безусловный цикл по переменной I и рисуем звездное небо;

- организуем цикл до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша;

- в этом цикле рисуем НЛО с помощью двух эллипсов, двух линий и двух маленьких кружочков, держим его на экране, затем стираем изображение процедурой CLEARDEVICE;

- опять рисуем звездное небо;

- определяем случайным образом координаты следующего изображения НЛО;

- после нажатия любой клавиши закрьшаем графический режим.

Переменные:

X, Y - случайные координаты;

R - радиус;

I - переменная цикла;

DRIVER - тип графического драйвера;

MODE - режим работы графического адаптера.

Та же самая программа может быть написана с использовани­ем пары процедур GETIMAGE(LX, LY, RX, RY, SAUCER") и PUTIMAGE(X, Y, SAUCER", XORPUT) [4].

Процедура GETIMAGE(LX, LY, RX, RY, SAUCER") помещает изображение в буфер, a PUTIMAGE(X, Y, SAUCER", XORPUT) выводит в заданное место изображение. Параметр XORPUT опре­деляет способ вывода на экран - исключающее ИЛИ. Например, операторами

GETIMAGE(LX, LY, RX, RY, SAUCER*);







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия