Студопедия — Эволюция конфликта и характера в драматургии Пьера Корнеля. Трагедия «Гораций».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эволюция конфликта и характера в драматургии Пьера Корнеля. Трагедия «Гораций».






после полемики о «Сиде» Корнель возвращается в Руан. Вновь он появляется в Париже в 1640 г. с трагедиями «Гораций» и «Цинна». Выход пьесы «Гораций» совпал с преследованием инакомыслия. В этих трагедиях Корнель ставит вопрос справедливости власти вообще. В трагедии «Гораций» ставится проблема государственного фанатизма. Это образец классицистической пьесы. Сюжет однолинеен: есть только общественный конфликт. Число главных персонажей минимально. Абсолютно отчётливой становится ораторская полемическая стихия. Основных событий два: война между Римом и Альба-Лонгой и поединок главных героев. Герои Корнеля – цельные личности. Выбор ими совершается до события. Герои воплощают надличностные силы. Пьеса становится символичной. Конфликт происходит между надличностным долгом и личной привязанностью. Сплетение родственных связей ставит перед героями трудноразрешимую ситуацию. В наибольшей степени этот конфликт совершается в душах женских персонажей.

Горации – образцы людей долга, безрефлективно следующих своей доле. Куриации – патриоты, но их идеалом становится гуманизм. Он становится определяющим для Сабины и Камиллы. Но у Сабины родственные чувства притупляются. В финале трагедии Рим становится своеобразным Левиафаном, поглощающим индивидуальные судьбы. Это урок абсолютной власти. Позиция драматурга двойственна: он апологет гражданственности, но показывает и обратную сторону этой гражданственности. «Гораций» и «Цинна» становятся звёздными трагедиями Корнеля. К 1640-м гг. наступает перелом в творчестве Корнеля. Героические характеры уже невозможны в его пьесах. С 1645 г. Корнель возвращается к барокко: сюжеты становятся запутанными и построенными на политической интриге, нарастает количество кровавых сцен. Ведущей силой становится слепой случай. Возникает новая типология героев: герои-стоики и честолюбивые герои. Когда эпоха Фронды заканчивается, Корнель теряет популярность как драматург. В 1650 – 1660 гг. Корнель создаёт трагедии и экспериментирует с жанрами. В 1647 г. он становится членом Французской Академии. Остаток жизни он проводит в Руане.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1815. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия