Студопедия — TOTAL .......................... $143.45
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

TOTAL .......................... $143.45






Решение начнем с анализа данных. Для представления номенклатурной единицы супермаркета создадим структуру, хранящую данные о штрихкоде товара, его наименовании и цене. Цену зададим в центах. Определение структуры:

/// Информация о товаре магазина struct Item { /// Штрихкод товара int m_barCode; /// Наименование товара, не более 85 символов char m_name[86]; /// Цена 1 единицы товара в центах int m_price; };

База данных (БД) товаров в простейшем случае – массив, который хранит структуры товара и количество номенклатурных позиций супермаркета. Опишем БД товаров в виде следующей структуры:

/// База данных товаров struct ItemDatabase { /// количество товаров в БД int m_count; /// массив товаров struct Item *m_items; };

Для поиска товара по его штрихкоду в БД создадим функцию FindItem(),способную принимать два аргумента: указатель на БД товаров и штрихкод товара, информацию по которому необходимо извлечь из БД:

/// Поиск товара в БД по штрихкоду struct Item * FindItem (const struct ItemDatabase *database, int barCode){ int i; assert (database!= NULL); assert (database->m_count > 0); for (i = 0; i < database->m_count; ++i) if (database->m_items[i].m_barCode == barCode) return database->m_items + i; return database->m_items; }

Функция линейным поиском проходит по БД товаров и, если ей удается найти товар с соответствующим штрихкодом, возвращает указатель на структуру с информацией о нем. Если товара с таким штрихкодом нет, функция возвращает указатель на первый товар в БД.

Для представления товара в чеке введем дополнительную структуру, которая будет хранить пару «товар – количество товара в чеке»:

/// Строка счета struct BillItem { /// Товар const struct Item *m_item; /// Количество в счете int m_quantity; }; // Чек – это массив структур BillItem. /// Счет struct Bill { /// Количество товаров в счете int m_count; /// Массив товаров в счете struct BillItem *m_items; };

Создадим две вспомогательные функции, которые будут осуществлять управление памятью для структуры чека. Функция AllocBill() выделяет память под структуру чека и резервирует память под массив товаров, функция FreeBill() освобождает всю память, связанную с чеком:

///Выделяет память под счет struct Bill * AllocBill (int itemsCount) { struct Bill *result; result = malloc (sizeof (struct Bill)); if (!result) return NULL; // выделение памяти было неуспешным result->m_count = 0; result->m_items = malloc (itemsCount * sizeof (struct BillItem)); if (!result->m_items && itemsCount > 0) { free (result); return NULL; } return result; } /// Освобождает память, связанную со структурой счете void FreeBill (struct Bill *bill) { assert (bill!= NULL); if (bill->m_items) free (bill->m_items); free (bill); }

Для печати чека на экране создадим функцию PrintBill(). На входе она принимает указатель на печатаемый чек и выводит его на экран с соответствующим форматированием:

/// Печатает счет на экран void PrintBill (const struct Bill *bill) { int i; int totalBill = 0; assert (bill!= NULL); // Печатаем заголовок printf ("C supermarket\n\n"); // Печатаем список товаров for (i = 0; i < bill->m_count; ++i) { int totalLine = bill->m_items[i].m_item->m_price*bill->m_items[i].m_quantity; totalBill += totalLine; printf ("%c (x%d) $%d.%d\n", bill->m_items[i].m_item->m_name, bill->m_items[i].m_quantity, totalLine / 100, totalLine % 100 ); } // Печатаем строку итого printf ("\nTOTAL $%d.%d\n", totalBill / 100, totalBill % 100); }

Центральной является функция ProduceBill(), которая по массиву штрихкодов создает структуру счета. Она сначала выделяет память под результат при помощи AllocBill(), затем проходит по списку переданных штрихкодов, ищет информацию о соответствующем товаре в БД и включает ее в счет. Если в счете уже имеется такой товар, то функция просто увеличивает его количество. Если товара нет, функция включает в счет новую строку:

/// Создает счет по списку товаров struct Bill * ProduceBill (const struct ItemDatabase *database, const int *barCodes, int count) { int i; struct Bill *result; assert (database!= NULL); assert (barCodes!= NULL); result = AllocBill (count); if (!result) return NULL; // Формируем счет for (i = 0; i < count; ++i) { // Выполняем поиск элемента в счете, может он был добавлен ранее int index = IndexOfBillItem (result, barCodes[i]); if (index == -1) { // Не нашли, добаляем новый элемент result->m_items[result->m_count].m_item = FindItem (database, barCodes[i]); result->m_items[result->m_count].m_quantity = 1; ++result->m_count; } else { // Нашли, тогда увеличиваем количество ++result->m_items[index].m_quantity; } } return result; }

Для проверки того, есть ли товар с некоторым штрихкодом в счете, функция ProduceBill() использует специальную вспомогательную функцию IndexOfBillItem(), которая возвращает либо индекс товара в счете, либо число –1, если товара в счете нет. Программный код вспомогательной функции IndexOfBillItem() выглядет так:

/// Поиск товара в счете int IndexOfBillItem (const struct Bill *bill, int barCode){ int i; assert (bill!= NULL); for (i = 0; i < bill->m_count; ++i) if (bill->m_items[i].m_item->m_barCode == barCode) return i; return -1; }

Базу данных товаров определим в виде константы с помощью спецификатора static:

/// База данных товаров в супермаркете static struct Item g_databaseItems[] = { { 0, "Unknown item", 0 }, { 4719, "Fish Fingers", 1211 }, { 5643, "Nappies", 1010 }, { 3814, "Orange Jelly", 561 }, { 1111, "Hula Hoops", 211 }, { 1112, "Giant Hula Hoops", 1331 }, { 1234, "Dry Sherry, 1lt", 5401 } }; const struct ItemDatabase g_database = { sizeof (g_databaseItems) / sizeof (g_databaseItems[0]), g_databaseItems };

Функция main() создает и печатает счет:

int main (int argc, char** argv[]) { int codes[] = { 1234, 4719, 3814, 1112, 1111, 1111, 1234 }; struct Bill *bill = ProduceBill (&g_database, codes, sizeof (codes) / sizeof (codes[0])); if (!bill) { printf ("Error: out of memory if creating a bill"); return -1; } PrintBill (bill); FreeBill (bill); return 0; }

Задание

1. Произведите сборку программы и осуществите ее компиляцию.

2. Форматирование счета. Измените функцию PrintBill(), чтобы она печатала счет в соответствии с форматированием, приведенным в условии. Ширина строки счета – 40 символов.

3. Отбрасывание неизвестных товаров. Измените функцию ProduceBill() таким образом, чтобы товары, не найденные в БД, не включались в счет.

4. Вычисление скидки. За каждые две купленные бутылки шерри (код 1234) супермаркет дает скидку $5.00 с суммы счета. Добавьте вычисление скидки по счету. Результирующий счет должен выглядеть следующим образом:







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия