Студопедия — Раздел 2. Доводы на то, что не узаконено конкретизировать какие-то земли для поклонения, если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклонялся там, не конкретизируя их
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел 2. Доводы на то, что не узаконено конкретизировать какие-то земли для поклонения, если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклонялся там, не конкретизируя их






1. Отсутствие доводов на это в священных контекстах.

2. Такого не делал никто из сподвижников, а они лучше всех остальных понимали эту религию и больше остальных стремились к благу.

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али и другие сподвижники из мухаджиров и ансаров не раз ездили из Медины в Мекку для совершения Хаджа или ‘Умры или просто по бытовым вопросам. И ни от кого из них не передается, чтобы они останавливались именно там, где останавливался пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и совершали там намаз. И если бы они считали это желательным, то были бы первыми из тех, кто начал это делать, ведь они лучше других знали Сунну и лучше других следовали ей». [232]

3. Более того, сподвижники порицали и запрещали это словом и делом.

Ма’рур ибн Суэйд рассказывал: «Однажды, мы вышли в путь вместе с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом. По дороге нам встретилась мечеть и люди устремились к ней, чтобы совершить в ней намаз. Тогда ‘Умар сказал: «Что с ними?» Они ответили: «Это та мечеть, в которой совершил намаз пророк, да благословит его Аллах и приветствует». Тогда ‘Умар сказал им: «О, люди! Поистине, погибли те, кто был до вас, только из-за этого так, что в конце концов построили в этих местах молельни. Поэтому, если зашло время намаза, то совершите его, а если же оно не зашло, то езжайте дальше» (Сообщение достоверное, соответствует условиям Бухари и Муслима (как сказал об этом шейх аль-Албани в «Фадаиль аш-Шам» с. 49); Ибн Аби Шейба 2/376; Ибн Уаддах аль-Куртуби в «аль-Бида’» с. 41-42.).

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «По причине того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не конкретизировал это место для намаза, но совершил его там просто потому что сделал там привал и наступило время намаза, ‘Умар посчитал, что соответствие пророку, да благословит его Аллах и приветствует, внешне, без соответствия внутреннего, не является следованием пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Более того, выделение подобных мест для совершения намаза из нововведений обладателей писания, которые погибли по причине этого. Поэтому ‘Умар запретил мусульманам уподобляться им в этом. Тот же, кто делает такое, подобен пророку, да благословит его Аллах и приветствует, внешне, но также подобен иудеям и христианам внутренне (в намерении), которое является делом сердца, а дело сердца является основой. Исходя из этого, следование внутреннее и внешнее более полноценно, чем следование лишь во внешнем образе». [233]

Сказал Ибн Уаддах аль-Куртуби: «Имам Малик и другие ученые Медины порицали тех, кто разыскивает подобные мечети и места, в которых протекали какие-либо моменты жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме мечети аль-Куба. И я слышал, как они упоминали имама Суфьяна ас-Саури. Они говорили о том, что однажды он вошел в мечеть аль-Акса, совершил там два ракаата намаза и не искал тех мест, где побывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также не совершал там намаз. Тем же ограничился и имам Уаки’ ибн аль-Джаррах, во время своего посещения мечети аль-Акса. Так следуйте же за известными имамами прямого пути, ведь сказали те, кто был до нас: «Сколько же таких деяний, которых многие люди считают сегодня благими, были дурными в глазах этих имамов». [234]

4. Это является запрещенным также потому, что является причиной необоснованного возвеличивания этих мест, а также к появлению различных неправильных убеждений и верований у людей. Все это в конце концов превращает эти места в места собраний и коллективных поклонений, а также совершения обрядов язычников.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия