Студопедия — Новый взгляд на счастье 25 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Новый взгляд на счастье 25 страница






305 Мужество. То, что именно мужество люди считают качеством, в первую очередь достойным восхищения, было выявлено в моих исследованиях, посвящённых семейным отношениям трёх поколений. Берт Лайон использовал эти данные в своей диссертации (Lyon, 1988).

С. 307 Диссипативные структуры. Этот термин введён в естествознание И. Пригожи- ным (Prigogine, 1980).

С. 309 Навыки трансформации переживаний в подростковом возрасте. В одном из наших лонгитюдных исследований по методу выборки переживаний выяснилось, что подростки старшего возраста переживают в среднем столько же негативных ситуаций в семье, с друзьями или в одиночестве, сколько и их более молодые товарищи, однако справляются они с ними гораздо лучше. То, что в 13 лет кажется трагедией, легко поддаётся решению в 17 (Freeman, Larson, Csikszentmihalyi, 1986).

С. 311 «Неэгоцентричная самоуверенность». Подробнее об этом см. (Logan, 1985,1988).

С. 313 «Каждый кристаллик в гранитной стене...» — цитируется по (Robinson, 1969, р. 6).

С. 314 «Моя кабина очень мала...» — цитируется по (Lindbergh, 1953, р. 227-228).

С. 317 Выявление новых целей. О том, что сложная структура личности развивается в результате разнообразных переживаний мира, подобно тому как творчество художника берёт своё начало в диалоге мастера с картиной, говорилось в (Csikszentmihalyi, 1985а;

Csikszentmihalyi, Beattie, 1979).

Художественные открытия. Процесс открытия, постановки новых задач в искусстве описан в целом ряде работ, начиная с (Csikszentmihalyi, 1965) и заканчивая (Csikszentmihalyi, Getzels, 1989); см. также (Getzels, Csikszentmihalyi, 1976). Полученные нами результаты показали, что те студенты- художники, которые в 1964 г. подходили к своему творчеству так, как описано в этой книге (т.е. начинали рисовать, не имея в голове чёткого образа законченной картины), оказались спустя 18 лет гораздо успешнее (по стандартам, принятым среди художников), чем их коллеги, представлявшие себе картину в деталях перед началом работы. Другие характеристики, такие как уровень техники и т.п., были примерно одинаковы в обеих группах.

С. 319 Постановка реалистичных целей. В литературе уже сообщалось о том, что люди, которые ставят себе слишком долгосрочные цели, приносящие мало сиюминутного удовольствия, испытывают от жизни меньшее удовлетворение, чем люди, ориентированные на простые, краткосрочные задачи (Bee, 1987, р. 373). С другой стороны, слишком лёгкие для достижения цели часто не могут обеспечить необходимое для состояния потока напряжение. Ни одна из этих крайностей не в состоянии дать людям радость жизни.

ГЛАВА 10

С. 333 Ханна Арендт описывает в своей книге «Ситуация человека» различия между смысловыми системами, основанными на понятиях вечности и бессмертия (Arendt, 1958).

С. 333 Питирим Сорокин предложил свою классификацию культур в 4-томнике «Социальная и культурная динамика» (Sorokin, 1937). Сокращённый вариант этой работы вышел в 1962 г. К сожалению, эта работа почти полностью забыта современной социологической наукой. Виной тому либо её старомодный идеализм, либо то, что как раз в это время в Гарварде были опубликованы труды Толкотта Парсонса (Talcott Parsons), впрочем, теоретически ещё более запутанные. В этой связи остаётся надеяться, что наука ещё оценит по заслугам новаторскую методологию и широту мыслей Сорокина.

С. 337 Этапы развития личности. Очень близкие теории стадий развития, в которых чередуются этапы преимущественной фиксации внимания на себе и на социальном окружении, предложили Эриксон (Erikson, 1950), который считал, что взросление происходит через этапы становления идентичности, обретения интимности, достижения продуктивности и заканчивается обретением интегрированности; Маслоу (Maslow, 1954), чья ирар- хия человеческих потребностей начиналась с физиологической безопасности и через любовь и чуство принадлежности вела к самоактуализации; Колберг (Kohlberg, 1984), который считал, что формирование морали начинается с различения «хорошего» и «плохого», исходя из личного интереса, и заканчивается этикой, основанной на универсальных принципах, и Лёвинджер (Loevinger, 1976), рассматривавшей процесс развития эго в диапазоне от импульсивных самозащитных действий до ощущения интеграции с окружающим миром. В работе Хелен Би (Bee, 1987) имеется неплохой обзор этих и других «спиральных» моделей развития.

С. 343 Vita activa and vita contemplativa

— «Жизнь деятельная и жизнь созерцательная». Эти введённые Аристотелем понятия использовались Фомой Аквинским в его размышлениях о хорошей жизни. Их также использовала Ханна Арендт (Arendt, 1958).

С. 344 Описание того, как правила ордена иезуитов помогают «наводить порядок» в сознании, дано в (Csikszent-mihalyi I., 1986,1988; Toscano, 1986).

С. 346 Появление сознания. Интересную теорию того, как возникло человеческое сознание, выдвинул Джейнс (Jaynes, 1977). По его мнению, разгадка заключается в установлении связи между левым и правым полушариями мозга, которое, по его словам, произошло только 3 тысячи лет назад. См. также (Alexander, 1987; Calvin, 1986). Однако, вероятнее всего, на этот вопрос никогда не удастся ответить с необходимой точностью.

С. 346-347 Душевная жизнь животных. Вопрос о том, в какой мере животные способны чуствовать, как люди, широко обсуждался в научных кругах (Uexku.ll, 1921). Последние исследования приматов, общающихся с людьми, похоже, говорят о существовании у них определённых эмоций даже в отсутствие соответствующих внешних стимулов. Например, они могут грустить, вспоминая о разлуке с сородичем. Однако строгих доказательств этого пока не существует.

С. 347 Сознание первобытного человека. Одни учёные, в частности известный антрополог Роберт Редфилд, считают, что племенные общества были слишком простыми и гомогенными, чтобы их члены могли осознавать и анализировать свои действия и убеждения. До первой урбанистической революции, в результате которой 5000 лет назад возникли первые города, человек воспринимал то представление о действительности, которое существовало в его культуре, как само собой разумеющееся и не имеющее альтернатив. Другие, в том числе антрополог Пол Радин (Radin, 1927), видят у первобытных людей чуть ли не способность философского понимания и свободу совести. Вряд ли этот спор будет разрешён в ближайшее время.

С. 348 Эта повесть Льва Толстого переиздавалась много раз.

То, что усложнение социальных ролей человека приводит к усложнению структуры его сознания, отмечалось в работах Де Роберти и Драгическо (De Roberty, 1878; Draghicesco, 1906). Они разработали достаточно подробные теоретические модели социальной эволюции, основанные на предположении, что интеллект человека есть функция частоты и интенсивности межчеловече- ских контактов. Эта точка зрения разделяется многими, в том числе русскими психологами Л. С. Выготским и А. Р. Лурией (см. Vygotsky, 1978; Luria, 1976).

С. 349 То, что Сартр понимал под «проектом», описано в его работе «Бытие и ничто» (Sartre, 1956). Понятие про- приативных стремлений введено Олпортом (Allport, 1955). О понятии жизненных тем, определяемых как «набор проблем, которые человек стремится разрешить прежде остального, и средств, которые он находит для решения», см. (Csikszentmihalyi, Beattie, 1979).

С. 351 Ханна Арендт сделала основательный анализ жизни Адольфа Эйхмана (Arendt, 1963).

Автобиография Малькольма Икс (Malcolm X, 1977) представляет собой классическое описание формирования жизненной темы.

С. 355 Проектирование негэнтропийных жизненных сценариев. На первый взгляд неочевидная идея о том, что смещение внимания с собственных проблем на проблемы других способствует личностному развитию, подтверждается многими работами в области психологии развития (см. примечания к с. 303 и 337, а также Crandall, 1984).

С. 356 Лучшая биография Антонио Грамши на английском языке — работа Джузеппе Фиоре (Fiore, 1973).

С. 357 Эдисон, Рузвельт и Эйнштейн. Гертцель и Гертцель, проанализировав жизни 300 прославленных личностей, пришли к выводу о том, что условия жизни в детстве практически не позволяют предсказать последующие успехи (Goertzel, Goertzel, 1962).

Концепция культурной эволюции была поспешно отвергнута науками об обществе последних десятилетий. В числе тех, кто стремится доказать жизненность её основных положений, находятся многие известные учёные (Burhoe, 1982; Csikszentmihalyi, Massimini, 1985; Lumdsen, Wilson, 1981, 1983; Massimini, 1982; White, 1975).

C. 358 Книги как средство социализации. Влияние детских сказок, рассказанных историй, прочитанных книг на последующую жизнь человека рассматривается в (Csikszentmihalyi, Beattie, 1979; Beattie, Csikszentmihalyi, 1981).

С. 360-361 Религия и энтропия. Смотри, например, раннюю работу Гегеля (написанную в 1798 г., но опубликованную лишь 110 лет спустя) «Дух христианства и его судьба», в которой он размышляет о том, что произошло с учением Христа после того, как оно воплотилось в структурах Церкви.

С. 362 Эволюция. Многие представители разных областей знания с совершенно различных точек зрения высказывали предположение о том, что научное понимание эволюции, принимающее во внимание цели существования человека и законы мироздания, обеспечат необходимую основу для появления новых смыслов (см.Burhoe, 1976; Campbell, 1965,1975,1976; Csibzent-mihalyi, Massimini, 1985; Csikszertmihalyi, Rathunde, 1989; Teilhard de Chardin, 1965; Huxley, 1942; Mead, 1964; Medawar, 1960; Waddington, 1970). На этой новой «вере» может быть построена новая цивилизация. Но процесс эволюции сам по себе не гарантирует прогресса (Nitecki, 1988). Человек может остаться за бортом эволюции. Произойдёт это или нет, зависит от решений, которые нам суждено принять в будущем. И эти решения будут более продуманными, если мы лучше разберёмся в механизмах эволюции.

Литература

Ach N. 1905. Uber die Willenst tigkeit und das Denkens. G ttingen: Vandenhoeck &. Ruprecht.

Adler A. 1956. The individual psychology of Alfred Adler. New York: Basic Books.

Adler M.J. 1956. Why only adults can be educated // Great issues in education. Chicago: Great Books Foundation.

AinsworthM. D. S„ Bell S. M, StaytonD.J. 1971. Individual differences in strange-situation behavior of one-year-olds // The origins of human social relations/H.R. Schaffer (ed.). London: Academic Press.

AinsworthM., BleharM., Waters E., WallS. 1978. Patterns of attachment. Hillsdale, N. J.: Erlbaum.

Alexander R. D. 1974. The evolution of social behavior // Annual Review of Ecology and Systematics. V. 5. P. 325-383.

Alexander R. D. 1979. Evolution and culture // Evolutionary biology and human social behavior: An anthropological perspective/N. A. Chagnon, W. Irons (eds.) North Scituate, Mass.: Duxbury Press. P. 59-78.

Alexander R. D. 1987. The biology of moral systems. New York: Aldine de Guyter.

Allison М. Т., Duncan М. С. 1988. Women, work, and flow // Optimal experience: Studies of flow in consciousness/М. Csik szentmihalyi, I.S.

Csikszentmihalyi (eds.). New York: Cambridge University Press. P. 118-137.

Allport G. W. 1955. Becoming: Basic considerations for a psychology of personality. New Haven: Yale University Press. Рус. пер.: Олпорт Г. Становление: основные положения психологии личности // Олпорт Г. Становление личности: избранные труды/под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002. С. 166-216.

Altmann J. 1980. Baboon mothers and infants. Cambridge: Harvard University Press.

Altmann S.A., Altmann J. 1970. Baboon ecology: African field research. Chicago: University of Chicago Press.

Alvarez A. 1973. The savage god. New York: Bantam.

Amabile Т. M. 1983. The social psychology of creativity. New York: SpringerVerlag.

Andreasen N. C. 1987. Creativity and mental illness: Prevalence rates in writers and their first-degree relatives // American Journal of Psychiatry. Vol. 144 (10). P. 1288-1292.

Andrews F. M., Withey S. B. 1976. Social indicators of well-being. New York: Plenum.

AngyalA. 1941. Foundations for a science of personality. Cambridge: Harvard University Press.

AngyalA. 1965. Neurosis and treatment: A holistic theory. New York: Wiley.

Aquinas T. 1985. Summa Theologica // GratschE.J. Aquinas’ Summa: An introduction and interpretation. New York: Alba House. Рус. пер.: Аквинский Ф. Сумма теологии (разные части этого многотомного издания выходили в разные годы в разных издательствах — Ред.).

Archimedes Foundation. 1988. Directory of human happiness and well-being. Toronto.

ArendtH. 1958. The human condition. Chicago: University of Chicago Press. Рус. пер.: Арендт X. VitaActiva, или о деятельной жизни. — СПб.: Алетейя, 2000.

ArendtH. 1963. Eichmann in Jerusalem. New York: Viking Press. Рус.

пер.: АрендтХ. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. — М.: Европа, 2008.

Argyle М. 1987. The psychology of happiness. London: Methuen. Рус.

пер.: Аргайл M. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990; 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2003.

Aries P., Duby G. (gen. eds.). 1987. A history of private life. Cambridge, Mass.: Belknap Press.

Aristotle, 1980. NicomacheanEthics. //Aristotle’s NicomacheanEthics.

Commentary and analysis by F. H. Eterovich. Washington, D. C.: University

Press of America. Рус. пер.: Аристотель. Ни- комахова этика // Аристотель. Сочинения: в

4- х гг. Т. 4. — М.: Мысль, 1983. С. 53-294.

Arnheim R. 1954. Art and visual perception: A psychology of the creative eye. Berkeley: University of California Press. Рус. пер.: Арн- хейм P. Искусство и визуальное восприятие.

— М.: Прогресс, 1974.

Arnheim R* 1971. Entropy and art. Berkeley: University of California Press.

Arnheim R. 1982. The power of the center. Berkeley: University of California Press.

Arnold E. V. 1911/1971. Roman Stoicism. New York: Books for Libraries Press.

Atkinson R. C, Shiffrin R. M. 1968. Human memory: A proposed system and its control processes // The psychology of leaning and motivation/K. Spence, J. Spence (eds.) New York: Academic Press. V. 2.

Baldridge L. 1987. Letitia Baldridge’s complete guide to a great social life. New York: Rawson Assocs.

Bandura A. 1982. Self-efficacy mechanisms in human agency // American Psychologist. V. 37. P. 122-147.

Bateson G. 1978. The birth of a double bind // Beyond the double bind/M. Berger (ed.). New York: Brunner/Mazel. P. 53.

Baumgarten A. 1735/1936. Reflections on poetry // Aesthe-tica/B. Croce (ed.). Bari: Laterza.

Baumrind D. 1977. Socialization determinants of personal agency.

Paper presented at biennial meeting of the Society for Research in Child Development. New Orleans.

Beattie O., Csikszentmihalyi M. 1981. On the socialization influence of books // Child

Psychology and Human Development. V. 11(1). P. 3-18.

Beck A. T. 1976. Cognitive therapy and emotional disorders. New York: International Universities Press.

BeeH.L. 1987. The journey of adulthood. New York: Macmillan.

BehananK. T. 1937. Yoga: A scientific evaluation. New York: Macmillan.

BellD. 1976. The cultural contradictions of capitalism. New York: Basic Books.

Bellah R N. 1975. The broken covenant: American civil religion in a time of trial. New York: Seabury Press.

Benedict Я 1934. Patterns of culture. Boston: Houghton Mifflin.

BerdyaevN. 1952. The beginning and the end. London: Geoffrey Bles.

Berger P. L., Luckmann T. 1967. The social

construction of reality.

Garden City, N. Y.: Anchor Books. Рус. пер.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. — М.: Академия-Центр; Медиум, 1995.

BerglerE. 1970. The psychology of gambling. New York: International Universities Press.

BerlyneD.E. 1960. Conflict, arousal, and curiosity. New York: McGraw-Hill.

Berman M. H. 1982. All that is solid melts into air. New York: Simon & Schuster.

BermanM. 1988. The two faces of creativity //The reality club/J. Brockman (ed.). New York: Lynx Books. P. 9-38.

Bettelheim B. 1943. Individual and mass behavior in extreme situations //Journal of Abnormal and Social Psychology. V. 38. P. 417452.

Binet A. 1890. La concurrence des etats psychologiques // Revue Philosophique de la France et de TEtranger. V. 24. P. 138-155.

Blom F. 1932. The Maya ball-game // Middle American Research Series, 1/M. Ries (ed.). New Orleans: Tulane University Press.

Bloom A. 1987. The closing of the American mind. New York: Simon 8c Schuster.

Blumberg S. H., Izard С. E. 1985. Affective and cognitive characteristics of depression in 10- and 11-year-old children // Journal of Personality and Social Psychology, V. 49. P. 194-202.

Boring E. G. 1953. A history of introspection // Psychological Bulletin. V. 50 (3). P. 169-189.

Boswell J. 1964. Life of Samuel Johnson. New York: McGraw. Рус.

пер.: Босуэлл Дж. Жизнь Сэмюэля Джонсона. — М.: Текст, 2003.

Bourguignon Е. 1979. Psychological anthropology. New York: Holt, Rinehart & Winston.

Bowen E. S. (pseud, of Laura Bohannan). 1954. Return to laughter. New York: Harper &. Bros.

Bowen M. 1978. Family therapy in clinical practice. New York: Aronson.

Bowlby J. 1969. Attachment and loss. V. 1: Attachment. New York: Basic Books. Рус. пер.: БоулбиДж. Привязанность. — М.: Гардарики, 2003.

Boyd R., Richerson RJ. 1985. Culture and the evolutionary process. Chicago: University of Chicago Press.

Bradburn N. 1969. The structure of psychological well-being. Chicago: Aldine.

Brandwein R.A. 1977. After divorce: A focus on single parent families // Urban and Social Change Review. V. 10. P. 21-25.

Braudel F. 1981. The structures of everyday life. V. 2: Civilization and capitalism, 15th — 18th century. New York: Harper & Row. Рус. пер.: Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное (Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.) /Пер. с фр. —М.: Прогресс, 1986.

Bronfenbrenner U. 1970. Two worlds of childhood. New York: Russell Sage. Рус. пер.: Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР. — М.: Прогресс, 1976.

Brown N. О. 1959. Life against death. Middletown, Conn.: Wesleyan University Press.

Buhler C. 1930. Die geistige Entwicklung des Kindes. Jena: G. Fischer.

Рус. пер.: Бюлер К. Духовное развитие ребёнка. — М.: Новая Москва, 1924.

Burhoe R. W. 1976. The source of civilization in the natural selection of coadapted information in genes and cultures // Zygon. V. 11 (3). P. 263-303.

Burhoe R. W. 1982. Pleasure and reason as adaptations to nature’s requirements // Zygon. V. 17 (2). P. 113-131.

Burney C. 1952. Solitary confinement. London: Macmillan.

Caillois R. 1958. Les jeux et les hommes. Paris: Gallimard.

Calvin W. H. 1986. The river that flows uphill: A journey from the big bang to the big brain New York: Macmillan.

Campbell A. P. 1972. Aspiration, satisfaction, and fulfillment // The human meaning of social change/А. P. Campbell, P. E. Converse (eds.) New York: Russell Sage. P. 441-466.

Campbell A. P., Converse P. E., Rodgers W.

L. 1976. The quality of American life. New York: Russell Sage.

Campbell D. T. 1965. Variation and selective retention in socio-cultural evolution // Social change in developing areas/H.R. Barringer, G.I. Blankston, R.W. Monk (eds.) Cambridge: Schenkman. P. 19-42.

Campbell D. T. 1975. On the conflicts between biological and social evolution and between psychology and moral tradition // American Psychologist. V. 30. P. 1103-1125.

Campbell D. T. 1976. Evolutionary epistemology // The library of living philosophers/D.A. Schlipp (ed.). LaSalle, 111.: Open Court. P. 413-463.

Carli M. 1986. Selezione psicologica e qualita dell’esperienza // L’esperienza quotidiana/F. Massimini, P. Inghilleri (eds.) Milan: Franco Angeli. P. 285-304.

Carpenter E. 1970. They became what they beheld. New York: Ballantine.

Carpenter Е. 1973. Eskimo realities. New York: Holt.

Carrington P. 1977. Freedom in meditation. New York: Doubleday Anchor.

Carson J. 1965. Colonial Virginians at play. Williamsburg, Va.: Colonial Williamsburg, Inc.

Carver J. 1796. Travels through the interior parts of North America. Philadelphia.

Castaneda C. 1971. A separate reality. New York: Simon & Schuster.

Рус. пер.: КастанедаК. Отдельная реальность. — М.: ИД «София», 2003.

Castaneda С. 1974. Tales of power. New York: Simon & Schuster. Рус.

пер.: Кастанеда К. Сказки о силе. — М.: ИД «София», 2003.

Chagnon N. 1979. Mate competition, favoring close kin, and village fissioning among the Yanomamo Indians // Evolutionary biology and human social behavior/N. A. Chagnon, W. Irons (eds.). North Scituate, Mass.: Duxbury Press. P. 86-132.

Cheng N. 1987. Life and death in Shanghai. New York: Grove Press.

Chicago Tribune. 1987. 24 September.

Chicago Tribune. 1987.18 October.

Clark A. 1919. The working life of women in the seventeenth century. London.

Clausen J. A. (ed.) 1968. Socialization and society. Boston: Little, Brown.

CohlerB.J. 1982. Personal narrative and the life course // Life span development and behavior. V. 4/P.B. Bates, O.G. Brim (eds.). New York: Academic Press.

Collingwood R. G. 1938. The principles of art. London: Oxford University Press. Рус. пер.:

Колингвуд P. Принципы искусства. — М.: Языки русской культуры, 1999.

Conrad Р. 1982. Television: The medium and its manners. Boston: Routledge & Kegan.

Cooley С. H. 1902. Human nature and the social order. New York: Charles Scribner’s Sons.

Cooper D. 1970. The death of the family. New York: Pantheon.

Cousins N. 1979. Anatomy of an illness as perceived by the patient.

New York: Norton. Рус. пер.: Козине H. Анатомия болезни с точки зрения пациента. Размышления о лечении и выздоровлении. — М.: Физкультура и спорт, 1991.

Crandall J. Е. 1984. Social interest as a moderator of life stress // Journal of Personality and Social Psychology. V. 47. P. 164-174.

Crandall M. 1983. On walking without touching the ground: «Play» in the Inner

Chapters of the Chuang-TZu // Experimental essays on Chuang-Tzu. V. H. Muir (ed.). Honolulu: University of Hawaii Press. P. 101123.

Crealock W.I. B. 1951. Vagabonding under sail. New York: David McKay.

Croce B. 1902/1909. Aesthetics. New York: Macmillan. Рус. пер.: Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. Ч. I. Теория/пер. с ит. В. Яковенко. — М.: Изд. «М. и С. Сабашниковых», 1920.

Сгосе В. 1962. History as the story of liberty. London: Allen &. Unwin.

Crook J. H. 1980. The evolution of human consciousness. New York: Oxford University Press.

Csikszentmihalyi 1.1986. II flusso di coscienza in un contesto storico: И casodei gesuiti // L’esperienza quotidiana/F.

Massimini, P. Inghilleri (eds.). Milan: Franco Angeli. P. 181-196.

Csikszentmihalyi I. 1988. Flow in a historical context: The case of the Jesuits // Optimal experience: Psychological studies of flow in consciousness/М. Csikszentmihalyi, I. S. Csikszentmihalyi (eds.). New York: Cambridge University Press. P. 232-248.

Csikszentmihalyi M. 1965. Artistic problems and their solution: An exploration of creativity in the arts. Unpublished doctoral dissertation, University of Chicago.

Csikszentmihalyi M. 1968. A cross-cultural comparison of some structural characteristics of group drinking // Human Development. V. 11. P. 201-216.

Csikszentmihalyi М. 1969. The Americanization of rock climbing // University of Chicago Magazine. V. 61 (6). P. 20-27.

Csikszentmihalyi M. 1970. Sociological implications in the thought of Teilhard de Chardin // Zygon. V. 5 (2). P. 130-147.

Csikszentmihalyi M. 1973. Socio-cultural speciation and human aggression // Zygon. V. 8 (2). P. 96-112.

Csikszentmihalyi M. 1975. Beyond boredom and anxiety. San Francisco: Jossey-Bass.

Csikszentmihalyi M. 1978. Attention and the wholistic approach to behavior // The stream of consciousness/К. S. Pope, J. L, Singer (eds.) New York: Plenum. P. 335-358.

Csikszentmihalyi M. 1981a. Leisure and socialization // Social Forces. V. 60. P. 332-340.

Csikszentmihalyi M. 1981 b. Some paradoxes in the definition of play // Play as context/A. Cheska (ed.). New York: Leisure Press. P. 14-26.

CsikszentmihalyiM. 1982a. Towards a psychology of optimal experience // Review of personality and social psychology. V. 2/L. Wheeler (ed.). Beverly Hills, Calif.: Sage.

Csikszentmihalyi M. 1982b. Learning, flow, and happiness // Invitation to life-long learning/R. Gross (ed.). New York: Fowlett. P. 167-187.

CsikszentmihalyiM. 1985a. Emergent motivation and the evolution of the self // Motivation in adulthood/D. Kleiber, M. H. Maehr (eds.). Greenwich, Conn.: JAI Press. P. 93-113.

Csikszentmihalyi M. 1985b. Reflections on enjoyment // Perspectives in Biology and Medicine. V. 28 (4). P. 469-497.

Csikszentmihalyi M. 1987. The flow experience // The encyclopedia of religion. V. 5/M. Eliade (ed.). New York: Macmillan. P. 361-363.

Csikszentmihalyi M. 1988. The ways of genes and memes // Reality Club Review V. 1 (1). P. 107-128.

Csikszentmihalyi M. 1989. Consciousness for the 21st century. Paper presented at the ELCA Meeting, Year 2000 and Beyond, March 30 — April 2, St. Charles, Illinois.

Csikszentmihalyi М., Beattie О. 1979. Life themes: A theoretical and empirical exploration of their origins and effects // Journal of Humanistic Psychology. V. 19. P. 45-63.

Csikszentmihalyi M., Csikszentmihalyi I. S. (eds.) 1988. Optimal experience: Psychological studies of flow in consciousness. New York: Cambridge University Press.

Csikszentmihalyi M., Getzels J. W. 1989. Creativity and problem finding. // The foundations of aesthetics/F. H. Farley & R. W. Neperud (eds.). New York: Praeger, P. 91-116.

CsikszentmihalyiM., Getzels J. W., KahnS.

1984. Talent and achievement: A longitudinal study of artists. A report to the Spencer Foundation and to the MacArthur Foundation. Chicago: University of Chicago.

CsikszentmihalyiM., GraefR. 1979. Flow and the quality of experience in everyday life. Unpublished manuscript, University of Chicago.

Csikszentmihalyi M., Graef R 1980. The experience of freedom in daily life // American Journal of Community Psychology. V. 8. P. 401414.

Csikszentmihalyi M., Kubey R. 1981. Television and the rest of life // Public Opinion Quarterly. V. 45. P. 317-328.

Csikszentmihalyi M., Larson R. 1978. Intrinsic rewards in school crime // Crime and Delinquency. V. 24. P. 322-335.

Csikszentmihalyi M., Larson R. 1984. Being adolescent: Conflict and growth in the teenage

years. New York: Basic Books.

Csikszentmihalyi M., Larson R. 1987. Validity and reliability of the Experience- Sampling Method // Journal of Nervous and Mental Disease. V. 175 (9). P. 526-536.

Csikszentmihalyi M., Larson R„ Prescott S. 1977. The ecology of adolescent activity and experience // Journal of Youth and Adolescence. V. 6. P. 281-294.

Csikszentmihalyi M., LeFevre J. 1987. The experience of work and leisure // Third Canadian Leisure Research Conference. May 2225. Halifax, N. S.

Csikszentmihalyi М., LeFevre J. 1989. Optimal experience in work and leisure // Journal of Personality and Social Psychology. V. 56 (5). P. 815-822.

Csikszentmihalyi M. Massimini F. 1985. On the psychological selection of bio-cultural information // New Ideas in Psychology. V. 3 (2). P. 115-138.

Csikszentmihalyi M., Nakamura J. 1989. The dynamics of intrinsic motivation // Handbook of motivation theory and research. V. 3/R. Ames, C. Ames (eds.). New York: Academic Press. P. 45-71.

Csikszentmihalyi M., Rathunde K. 1989. The psychology of wisdom: An evolutionary interpretation // The psychology of wisdom/R. J. Sternberg (ed.). New York: Cambridge University Press.

Csikszentmihalyi M., Robinson R. 1990. The art of seeing. Malibu, Calif.: J. P. Getty Press.

Csikszentmihalyi M., Rochberg-Halton E. 1981. The meaning of things: Domestic symbols and the self. New York: Cambridge University Press.

Culin S. 1906. Games of North American

Indians // 24th Annual Report. Washington, D. C.: Bureau of American Ethnology.

Cushing F. H. 1896. Outlines of Zuni creation myths // 13th Annual Report. Washington, D. C.: Bureau of American Ethnology.

DalbyLC. 1983. Geisha. Berkeley: University of California Press.

Damon W., HartD. 1982. The development of self-understanding from infancy through adolescence // Child Development. V. 53. P. 831-857.

Dante A. 1965. The divine comedy/Trans. G. L. Bickerstein.

Cambridge: Harvard University Press. Рус. пер.: Данте A. Божественная комедия/пер с итал. М. Лозинского. — М.: Наука, 1967.

David F. N. 1962. Games, gods, and gambling. New York: Hafner.

Davis J. A. 1959. A formal interpretation of the theory of relative deprivation // Sociometry. V. 22. P. 280-296.

Dawkins R. 1976. The selfish gene. New York: Oxford University Press.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия