Студопедия — КРЕЩЕНИЕ СВЯТОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КРЕЩЕНИЕ СВЯТОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА






КРЕЩЕНИЕ КИЕВЛЯН.

Святой Владимир княжил с 980 года по 1015 год. Год рождения неизвестен. Предполагают, что он скончался 55 — 56 лет, но не позже 15 июля 1015 года. Княжил 35 лет. Голубинский называет Св. Владимира первым Петром Великим, который ввёл русский народ в семью народов призванных к исторической жизни. Вот что даёт христианство. Христианство вводит в орбиту цивилизации, в орбиту культуры, в орбиту истории!

Ярополк убил Олега, Владимир убил Ярополка. Ярополк и Олег были от одной жены Святослава, Владимир — от рабыни Малуши. Они не были полными родственниками. Поэтому некоторые не признают Владимира законным князем, объясняя это тем, что он рождён от рабыни. Святослав дал в удел Владимиру Новгород, где сильны были языческие традиции. Управлял Владимир с помощью дяди Добрыни. Когда Ярополк стал угрожать ему, Владимир убежал в Скандинавию, навербовал там воинов — варягов, завоевал Полоцк, убил князя и взял в свой гарем княгиню Рогнеду. В 978 или в 980 он стал князем киевским и вскоре завладел Киевом, убил Ярополка и взял в жёны его жену пленную монахиню — гречанку. Она христианка. Теперь и Владимира жена христианка. Она уже повлияла на Яропоплка. Летопись пишет: " Нача княжити Владимир в Киеве един. И постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна, а главу его сребряну, а ус злат, Даждьбога, Хорса, Стрибога, Симаргла и Мокошь и жряху им наречуще я боги. И привожаху сыны своя и дщери ижряху бесом и оскверняху землю требами своими. И осквернися кровьми земля Русская и холм тот".

После похода Владимира на ятвягов (литовское племя) он совершил человеческое жертвоприношение. Жребий пал на христианского юношу Иоанна и отца его Феодора. Они были убиты и сожжены в честь богов. Но как библейский Савл из гонителя стал Павлом, так Владимир — неистовый фанатик вдруг становится искателем веры.

Летопись рассказывает как к Владимиру, ещё язычнику приходили послы от болгар (Мусульманский народ, живший на Волге, послы от хазар, верхушка которых исповедывала иудейство. Католики от немцев и христиане от греков. Это в какой — то степени заинтересовало Владимира, и он посылает своих послов. Были послы у болгар, но их богослужение показалось русским неблаголепным и унылым. Но особенно не понравилось то, что Коран и шариат запрещает мусульманам пить вино. А какой воин может жить без сала. А вот кагалов иудейских они не посещали. Видели они богослужение у католиков, но в нём было мало торжественности. Наконец посетили греков, храм Св. Софии. Красота, благолепие, благочиние привели послов в изумление: "и невемы на небесах есмы были или на земли. Несть на земли такого вида или красоты таковыя недоумеем бо сказати... У греков есть служба их паче всех стран. " Карташов называет это ненатуральной сказкой для детей. Это слишком наивное предание. Он согласен с Филаретом (Гумилевским). "Наш умный богослов Филарет Гумилевский не унижаясь до летописной сказки так объясняет логику духовного кризиса Владимира:" Что же привело к новому Богу — ужасное братоубийство, победы купленные кровью своих и чужих, сластолюбие грубое (его называли чувственным Соломоном; у него было до трёхсот жён, несколько сот наложниц) не могли не тяготить совести даже язычника. Владимир думал облегчить душу тем, что ставил новые кумиры на брегах Днепра и Волхова, украшая их сребром и златом, закалал тучные жертвы, мала того, пролил даже кровь христиан на жертвеннике идольском. Но всё это не доставляло покой душе. Она искала света и мира." К тому же Владимир был носителем широкой русской натуры, которой характерно бросание из крайности в крайность. Польский летописец называл Владимира " блудником безмерным и жестоким ". Это мучило Владимира. И сам Владимир говорил: " аки зверь бях, много зла творях в поганьстве, и живях яко скоти наго. " И вот эта крайность, может быть, и была спасительным толчком в обратную сторону. Сын Владимира Святополк был рождён им от пленной монахини — гречанки. Может и она повлияла на Владимира.

Голубинский замечает: "Женщинам выпала немаловажная роль в распространении христианства в Европе. Польский князь Мечислав, обратившийся в христианство незадолго до Владимира был убеждён к его принятию своей супругой христианкой Домбровкой, дочерью чешского государя. Обращение франкского короля Хлодвига приписывается его супруге Клотильде. Англо — сакский король Эдельберт обязан крещением супруге, франкской принцессе Берте. Современники Владимира венгерские короли Гейза и Стефан обращены супругами Адельгейдей и Гизлей.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 482. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия