Студопедия — ИОВ (в миру – Иван) (1530-е гг. – 19.06. 1607 гг.) – первый патриарх Московский и всея Руси с 1589 года.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИОВ (в миру – Иван) (1530-е гг. – 19.06. 1607 гг.) – первый патриарх Московский и всея Руси с 1589 года.






Из посадских людей города Старица. Обучался грамоте в Старицком Успенском монастыре, где в 1556 году принял монашество. Около 1569 года по приказу царя Ивана Грозного, приезжавшего в Старицу, возведен в архимандриты Успенского монастыря. В 1571 году переведен в Москву, стал настоятелем Симонова, а с 1575 года – Новоспасского монастыря. С 1581 года епископ Коломенский, с 1586 года – архиепископ Ростовский.

При поддержке Бориса Годунова 11 декабря 1587 года избран митрополитом Московским и всея Руси, а 26 января 1589 года поставлен патриархом. Современники отмечали высокую образованность, скромность и твердость Иова в исполнении пастырских обязанностей, ревностное исполнение богослужений: «прекрасен бо в пении и в чтении», настолько, что могли расчувствоваться «иже и не слезливыя». Перу Иова принадлежит «Повесть о житии царя Федора Иоанновича». Поддерживал миссионерство в Поволжье, на Севере и в Сибири. Направил в Кахетию по просьбе царя Александра II Левановича священников и иконописцев (1589г.). В начале 1590- х годов основал московский Донской монастырь.

После смерти царя Федора Иоанновича в 1598 году Иов активно содействовал избранию на царство Бориса Годунова. Составленные патриархом Соборное определение и Утвержденная грамота об избрании Бориса Годунова послужили образцом для составления Утвержденных грамот царей Василия Шуйского и Михаила Федоровича Романова.

В 1604-1605 гг. Иов издал обличительные грамоты против Лжедмитрия I, затем предал его анафеме. В 1605 году отказался присягнуть самозванцу, был низложен и сослан в Старицу. По призыву царя Василия Шуйского и патриарха Гермогена в 1606 году приезжал в Москву на всенародное церковное покаяние в Успенском соборе.

5 апреля 1652 года останки Иова перенесены в московский Успенский собор. В 1989 году канонизирован Русской православной церковью.

 

6. ФЕОФАН ГРЕК (ок. 1340-после 14-5гг.) – иконописец.

Выходец из Византии. Перед приездом на Русь (вероятно, в 1370-е годы) работал в Кафе (Феодосия). Первая известная работа на Руси – роспись церкви Спаса на Ильине в Новгороде (1378г.). В Московском Кремле расписывал вместе с Симеоном Черным церковь Рождества Богородицы (1395г.) и Архангельский собор (1399г.), вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца – старый Благовещенский собор (1405г.) Работал также в Нижнем Новгороде, Серпухове, возможно, в Коломне и Переяславле-Залесском.

Феофан и (или) художник его круга исполнили несколько икон деисусного чина Благовещенского собора в Московском Кремле – «Спас», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст», «Василий Великий». Ему приписывают также чудотворную «Донскую икону Божией Матери» (с «Успением» на обороте), икону «Преображение» из Спасо-Преображенского собора Переяславля-Залесского и др., а также инициалы «Евангелия Фёдора Кошки».

Творческую манеру Феофана Грека отличают драматическая напряженность образов, сдержанный, аскетический колорит, пластическая рельефность изображений, стремительная лаконичность световых бликов.

Так, в иконе «Преображение» Феофану удалось передать физическое ощущение яркого света, исходящего от Христа. Фрески Спаса на Ильине, выполненные Феофаном, соединяют в себе отточенность формы с ощущением некоторой эскизности; недосказанности изображения; бесплотность плоскостного рисунка подчеркивает суровую аскезу ликов святых и пророков. Деятельность Феофана Грека оказала глубокое воздействие на развитие русского искусства 15-16 веков.

 

7. ФЕДОРОВ ИВАН Федорович (около 1510- 5.12.1583гг.) – основатель книгопечатания в России.

Биографические данные об Иване Федорове крайне скудны. В 1550-х годах он был дьяконом церкви Николы Гостунского в Московском Кремле. В те же годы работал в так называемой анонимной типографии в Москве, где 19 апреля 1563 года – 1 марта 1564 гг. вместе с Петром Мстиславцем напечатал первую точно датированную русскую книгу – Апостол. В 1565 году Иван Федоров и Петр Мстиславец выпустили два издания Часовника (Часослова) и вскоре покинули Москву. Новую типографию они открыли в Великом княжестве Литовском в имении гетмана Г.А.Ходкевича, Заблудово. Здесь, 17 марта 1659 году, напечатано Учительное Евангелие. После отъезда Петра Мстиславца в Вильну Иван Федоров 23 марта 1570 года напечатал Псалтирь с Часословом.

В конце 1572-начале 1573 гг. Иван Федоров переехал во Львов, где открыл первую на Украине типографию. Здесь 15 февраля 1574 года он выпустил новое издание Апостола и в том же году напечатал Азбуку – первый печатный восточнославянский учебник. В 1575 году Ивана Фёдорова пригласил на службу князь К.К.Острожский. В 1575-1576 гг. Иван Федоров управлял Дерманским монастырем на Волыни. Около 1578 года основал Острожскую типографию, где в том же году напечатал новое издание Азбуки, а затем Псалтирь. Новый Завет и первую полную восточнославянскую Библию (Осторожная Библия). С 1582 года жил во Львове. Пытаясь собрать деньги на новую типографию, он занимался литьем пушек, изобрел многоствольную мортиру со взаимозаменякмыми частями. В 1583 году побывал в Кракове, Вене, Дрездене. Вернувшись во Львов в конце 1583 года заболел и вскоре умер. Похоронен в Онуфриевском монастыре; на его надгробной плите (не сохранилась) была высечена надпись «Друкарь книг пред тым невиданных».

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия