Студопедия — Жанровое своеобразие прозы Ф. Кафки. Специфика притчевости. Структура романного (прозаического) мира и его трансформация в произведениях Кафки.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жанровое своеобразие прозы Ф. Кафки. Специфика притчевости. Структура романного (прозаического) мира и его трансформация в произведениях Кафки.






Мир Кафки – это мир сна (галлюцинаций, грез).

Ключевые произведения Кафки начинаются с пробуждения. Одна из ключевых и известных категорий сновидения – перевернутое время. Оно задним числом придумывает основания, причины, которые вили к такому состоянию. Явь у К. тоже мир метаморфоз, она от сна мало чем отличается. Мир как в калейдоскопе. Но не нужно делать вывод, что внешнего мира нет. Он есть, он всесилен и от него зависит герой. Просто читатель наблюдает за происходящим из субъективного состояния героя.

Но диалог внешнего мира с героем не является доброжелательным. Послание внешнего мира не понятны герою, это шифр. Категория сна – категория кошмара.

Важное условие мира К. – социальный слой. В конечном итоге перед нами притча об уделе человека в этом мире. Это можно прочесть как позицию человека и Бога. Человек смертен. Его мнения никто не спрашивает, а оснований не слушает. В этом К. опирается на диалектическую теологию Кьера Кегорга. Бог по отношению к человеку – это абсолютное иное, его нельзя описать человеческими категориями.

Прозе Кафки характерна эстетика боли и страдания. Кафке не характерна патетика. Наоборот, сдержанность, тривиальность тона. Есть боль, но она воспринимается преломлено, сквозь призму черного юмора. Этот юмор не связан со смехом. Страдание оказывается жалким, тем, чего нужно стыдиться. Оно не возвышает, не облагораживает. Трагедии в реальности нет места, но и смеяться здесь не предполагается. Его мир – серый, тривиальный, обыденный, но и одновременно загадочный. В этой тривиальной атмосфере – глубины абсурда.

Предметы за нашей спиной превращаются во что-либо. Опыт не дает гарантий, что и реальность будет в дальнейшем соответствовать привычному.

Мир романа – мир субъективный. У К. – это утопическая структурная направляющая романа.

Роман – мир прозаический. Существенное не соотносится с человеческим. Перед нами конфликт человека и безликих общественных механизмов. Они доведены до абсурда. У героя классического романа всегда есть внутренний мир, куда он в случае чего может уйти. Герои К без души, внутренней вселенной, им некуда уходить.

Произведения К – одни из первых примеров романа-мифа. Но притчевый мир Кафки не выдерживает канонов притчи. В классической притчи есть истина, даже если мы ее не понимаем. У Кафки единого смысла нет по определению. У него происходит не только влияние мифологического на романное, но и наоборот. Перед нами язык неуверенности, без опорный, мир без основания.

 

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 1929. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия