Студопедия — университет культуры и искусств, 2004 36 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

университет культуры и искусств, 2004 36 страница






Социальный аспект восприятия заключается в том, что крайне трудно найти социальную среду, определенный социум, любую социально-культурную общность, которые смогли бы единодушно проявить максимум терпимости к новшествам. У одних нововведения порождают скептицизм, другим избыток энергии в генерировании новых идей часто мешает доводить это новое до широкого распространения и внедрения. Наконец, этический аспект восприятия инновационных технологий связан с соблюдением соответствующих этических норм и правил.

Наиболее уязвимой стороной в социальной защите альтернативных технологий остается охрана авторского права. Даже деятелям культуры, образования, спорта, обладающим высоким личным инновационным потенциалом, чей опыт и эрудиция перекрывают возможности многих последователей, не всегда удается выдержать жесткую конкуренцию в своей сфере, запатентовать свое авторское право на свою технологию. В какой-то мере решение этой проблемы состоит в создании фирм, клубов, объединений, информационных банков социально-культурных инноваций, деятельность которых сосредоточена на личности самих новаторов, на работе с ними в многообразии жизненных аспектов, поддержке их творческих поисков.

Функциональные модели этих служб и организаций могут в себя включать: 1) банк исторического опыта использования инновационных технологий в регуляции социально-культурной среды региона (обучения и воспитания; избирательности каналов и средств информации; состояния и улучшения экологической обстановки и природной среды; этнокультурной принадлежности людей и т.д.); 2) информационный банк инновационных проектов и программ по актуальным проблемам развития социально-культурной инфраструктуры региона; 3) повседневную работу с авторскими коллективами и отдельными авторами альтернативных технологий, организацию внедрения их инновационных предложений, социально-правовую защиту авторов проектов и программ.

12. Технологии коммуникации и общественных связей

Общая характеристика

Современные технологии коммуникации и общественных связей с полным основанием считаются универсальным инструментом как в политической и экономической, так и социально-культурной сфере. Между ними и также широко распространенными в социально-культурной сфере информационными технологиями (распространением информации) существуют определенное сходство и различия. Сходство состоит в том, что оба вида технологий, во-первых, сконцентрированы на формировании, приеме, переработке, хранении и распространении различных по масштабам и содержанию объемов информации, касающихся практически всех сторон политической, экономической, социальной, духовной жизни людей; во-вторых, их объединяет общий предмет в виде конкретного информационного продукта или информационных услуг делового или бытового характера.

В то же время между ними имеются существенные различия. Информация и информационные технологии преимущественно выполняют обслуживающую, сопутствующую, прикладную функцию (например, политической или коммерческой рекламы). В противоположность информации для технологий коммуникации и общественных связей первичным является сам акт формального и особенно неформального общения как в деловом мире, так в повседневной социально-культурной, бытовой, досуговой среде. Это, в первую очередь, относится к технологиям вербальной (устной, речевой) и невербальной коммуникации.

Технологии невербальной коммуникации

Наравне с языком социально-культурную ценность у многих народов представляет накопленный ими феноменальный опыт невербальной коммуникации. К примечательным элементам коммуникативных технологий относится широко известная профессиональная, возрастная или социальная символика.

Невербальная коммуникация у отдельных этнических, культурных, возрастных, тендерных групп находит яркое отражение и в других элементах социально-культурных, коммуникативных технологий - таких, как проксемика, кинетика и параязык

Проксемикой специалисты - социальные психологи - называют язык приветствия или обращения, четко обозначающий границы социального пространства между людьми. Причем под этим социально-культурным феноменом подразумевают пространство в буквальном смысле: так, у одних культурных групп не принято близко подходить к собеседнику, у других, наоборот, считается неприличным удаляться от него на большое расстояние. То же самое относится к приветствиям, принятым у различных этнических групп -у одних это пожатие одной или обеих рук, у других - приветствия сопровождаются объятием, у третьих -поцелуями и т.д.

Весьма своеобразна и кинетика- язык тела, включающий мимику лица, жесты и другие движения тела, способные передавать информацию и выражать чувства Кинетика красноречиво свидетельствует о культурной принадлежности человека. Среди восточных народов распространенным жестом для выражения чувств признательности или благодарности служит прикладывание пальцев ко лбу и груди (где расположено сердце). Еще один элемент кинетики в невербальной коммуникации с собеседником: это прямой взгляд «в упор», который нередко воспринимается как вызов, хотя такой взгляд у подростка или взрослого человека часто ничего общего с вызовом не имеет, а просто является характерной чертой национальной или культурной группы, к которой он принадлежит.

 

Параязык, или полуязык, характерный для многих культурных, в том числе этнических, социальных, возрастных, половых групп, содержит множество таких выразительных элементов, как тон, интонация, смех, улыбка, вздохи, слезы и т.д.

Роль технологий коммуникации в практике социально-культурной деятельности

Оба вида - вербальной и невербальной коммуникации - представляют собой уникальный, неповторимый способ поистине самостоятельного и независимого социально-культурного взаимодействия людей. Не случайно повседневные формальные и неформальные общественные отношения, межличностные контакты, коммуникативное общение на самых разных уровнях рассматриваются как одна из ведущих функций практики социально-культурной деятельности.

В современных условиях проблема целенаправленной корректировки процесса развития новых общественных отношений приобрела особую актуальность. Нельзя не заметить, что их формирование идет довольно болезненно. Сместилась система этических ценностей. Разрушение норм, управляющих взаимодействием, достигло той стадии, которая именуется аномией. Произошло катастрофическое снижение уровня коллективизма. Непривычные для нас процессы социального расслоения, дифференциации общества на богатых и бедных породили серьезную социальную напряженность. Постоянная нужда тревожит людей. Во всяком случае, система его повседневного взаимодействия с другими людьми, социальными группами, обществом в целом за годы перестройки и постперестройки не только не гармонизировались (что предполагалось зачинателями реформы), но, наоборот, обострилась.

В этом случае трудно переоценить благотворное воздействие социально-культурной деятельности на систему общественных связей и отношений. Эта функция осуществляется прежде всего через работу по организации повседневного общения. Она реализуется практически во всех видах досуговых центров, но наиболее яркое выражение находит в разнообразных структурах клубного типа.

Важно при этом подчеркнуть, что речь здесь идет не просто об общении (оно может развиваться и вне социокультурных институтов), а о культурном общении. Соединение досуга с культурой, с широкой общественной жизнью, насыщение возникающих в этой сфере контактов духовным содержанием как раз и составляет суть и сердцевину социокультурной деятельности.

Умелая организация повседневного общения - важное средство гармонизации социальных связей. Развивая устойчивые культурные контакты, досуговые центры создают уникальные возможности для оперативного распространения определенных сведений, свободного обмена мнениями, выработки правильных оценок и т.д. Двусторонний поток информации способствует лучшему взаимопониманию, созданинэ атмосферы доверия, формированию доброжелательности и стремления к сотрудничеству. Нельзя не отметить, что менеджер досуга выступает здесь как специалист в области «паблик рилейшнз» и прямо нацелен на педагогическое регулирование межличностных отношений.

Механизм коммуникационных технологий

 

Говоря о сущности механизма коммуникационных технологий (включая диалоги, язык жестов, мимику и многое другое), следует подчеркнуть, что структура комуникационной модели предельно проста. Она подразумевает наличие источника (отправителя) информации; самого информационного сообщения; передатчика, преобразующего (кодирующего) сообщение в сигнал, удобный дляпередачи; получателя или пункта назначения информации (адресата); обратной связи.

В качестве инициатора коммуникационного процесса выступает отправитель - источник информации. На эффективность использования той или иной коммуникационной технологии оказывают определенное влияние качественные характеристики источника информации - его статус, надежность, квалификация. Эффективность коммуникационного процесса зависит и от целого ряда других факторов - общей ситуации, темы сообщения, времени оглашения информации.

Коммуникационный процесс в том виде, в каком он функционирует в социально-культурной сфере, отличается многообразием используемых здесь технологий.

Среди них прежде всего следует назвать специфические для каждого социально-культурного института (школы, театра, музея, планетария, рекламного агентства и т.д.) технологии кодирования и оформления информационного сообщения для последующей коммуникации. Суть кодирования состоит в переводе исходной идеи, замысла, сюжета на язык, доступный и понятный получателю в лице конкретной аудитории зрителей, слушателей или читателей.

Социально-культурная деятельность отличается бесконечным разнообразием форм кодирования общественно-политической, научной, художественной, социальной и другой информации с последующим их использованием в коммуникационном общении.

В одних случаях технология кодирования направлена на организацию межличностного и межгруппового общения. Для межличностного общения предметом кодирования информации являются диалоги и беседы с глазу на глаз, инструктажи, консультации, интервью. В межгрупповом общении в качестве предмета кодирования выступают официальные речи, лекции и семинары, конференции и заседания «круглых столов», совместные дискуссии, сессии вопросов и ответов. Широко известны и такие формы кодирования информации, как устные заявления, свидетельства, совещания персонала, производственные совещания, консультации и консилиумы. Специфический характер кодирования носят многочисленные способы неформальных коммуникативных контактов - неформальное обсуждение, интервью, коллективные мероприятия, персональные отчеты.

Свой «язык» кодирования информации широко применяется в документации: учебных программах, справках, отчетах и т.д.

В каждом конкретном случае сообщение социально-культурного характера с помощью тех или иных средств - беседы, доклада, выступления в газете, пресс-конференции, пресс-релиза, радиорепортажа, встречи с глазу на глаз и т.д. - приобретает черты ярко выраженного коммуникационного акта.

Социально-культурные институты эффективно используют технологии аудиовизуальной коммуникации, направленные на производство фильмов, аудио- и видеороликов слайдовых материалов, проведение диапроектных и стендовых презентаций социокультурных объектов, изготовление пленок для диапроектиро-вания на плоскость, магнитофонные записи.

В центрах массового отдыха и развлечений широкое развитие получили мультиэкранная подача материалов, многоцелевое использование видеокассет и магнитофонных записей, устные выступления с использованием видеоматериалов, тренажерные игры и сообщения. Специальной техникой коммуникативного назначения оборудованы выставки, парки, стадионы, санатории, турбазы и пансионаты, автофургоны, передвижные аттракционные комплексы и многие другие объекты социально-культурного обслуживания массовой аудитории.

Технологии общественных связей

Отдельно остановимся на-такой актуальной разновидности коммуникационных технологий, как технологии общественных связей («паблик рилейшнз»). Эти технологии направлены на инициирование коммуникативных контактов внутри и за пределами каждого отдельно взятого социума, производство и обмен общественно-политической, экономической, социальной и культурной информацией, социальными и культурными, духовными ценностями между людьми, общностями людей и организациями.

Предмет и объект технологий общественных связей в социокультурной сфере отличаются многообразием. В арсенал «пиаровских» технологий входит множество методов и приемов. Одни из них описаны в специальной литературе, другие относятся к той категории «ноу-хау» технологий, которые считаются коммерческой тайной пиар-менеджеров и тщательно ими оберегаются.

Зона влияния технологий общественных связей распространяется практически на все сферы общественной жизни: отношения с государственными и негосударственными институтами; лоббирование интересов муниципальных, коммерческих; отношения со средствами массовой информации, включая приемы создания и использования информационных поводов; определение аудитории, оценка её параметров и уровня восприятия конкретного информационного сообщения; создание в определенных целях, отслеживание, инспирирование и нейтрализация слухов (так называемых неформальных информационных волн); управление репутацией своей фирмы, предприятия; управление кризисными ситуациями и формирование отношений внутри коллектива; использование мобилизационных механизмов и специальных институтов, включая конкурсы, лотереи, фестивали, презентации, чемпионаты, создание обществ и ассоциаций, клубную работу.

Исследователи отмечают эффективность непосредственного воздействия различных видов социально-культурной деятельности на придание динамизма и тактической гибкости технологиям общественных связей, особенно в процессе массовых предвыборных кампаний, проведения рекламных акций, празднования знаменательных дат. «Пиаровские» технологии активно способствуют выработке и активному проведению в жизнь общей социокультурной политики как на региональном и локальном уровнях, так на уровне отдельно взятого учреждения культуры - клуба, музея, парка, библиотеки.

Конечным результатом этих технологий является создание «паблисити» (общественной популярности и имиджа) для каждого социально-культурного учреждения или предприятия, для продвижения на рынке производимых ими культурных продуктов и услуг.

В рамках отдельной фирмы, студии, досугового центра «пиаровские» технологии с помощью различных средств коммуникации доводят до сведения общественности и всего населения все свои планы и намерения, участвуют в исследовании и анализе проблем социально-культурной сферы, в организации маркетинговой службы своего учреждения или предприятия. Немаловажной задачей менеджеров-технологов всегда остается поддержание и развитие общественных связей с государственными органами местного (локального, регионального) уровня, с коллегами и партнерами по социально-культурной сфере, с пользователями социально-культурных проектов и программ, спонсорами и инвесторами, а также конкурентами по социально-культурному бизнесу.

13. Информационно-просветительные и рекламные технологии

Информационно-просветительная деятельность: отличительные признаки

Начнем характеристику этой группы функциональных социально-культурных методик с особенностей организации информационно-просветительных технологий.

Информационно-просветительная деятельность, в отличие от других видов социально-культурной общественной практики, характеризуется целым рядом принципиальных признаков. К ним относятся интенсивность содержания, доступность, свободный характер, отсутствие жесткой регламентации, формализации в виде обязательности учебных планов и программ; возможность для широкого внедрения современных популяризаторских методик, основанных на синтезировании научного и художественного материала и позволяющих гибко реагировать на меняющиеся интересы, запросы и потребности аудитории; способность к достижению единой педагогической цепи благодаря органическому сочетанию информационно-образовательных и индивидуально-консультационных методов.

Наиболее ярким проявлением сущности развивающих информационно-просветительных технологий служит диалог. В политическую, социально-экономическую и духовную жизнь людей, сферу их досуга диалог органично вошел наряду с понятиями демократизации, гласности, плюрализма. Диалог во всех своих формах и проявлениях выступает как эффективное средство развития демократии и гласности, утверждения прогрессивных перемен в сознании людей. Как социальное явление, диалог свойствен субъ-ектно-субъектным, партнерским отношениям людей в сфере свободного времени. Благодаря ему мнение не декларируется, а вырабатывается коллективно, чаще всего в открытой дискуссии. В диалоге формируются и реализуются новые идеи. Диалог раскрывает творческий потенциал личности, благодаря ему смело ставятся и решаются вопросы во всех сферах деятельности современных центров досуга.

Собственно диалог, как и разновидности диалоговых программ, выступает в качестве обязательного элемента социотре-нинга людей разных возрастов и профессий. Диалоговые формы (лекции-диалоги, собеседования, «круглые столы», дискуссии и др.) основаны на взаимном общении. Диалоговые формы исключают авторитарность в обсуждении проблем, развивают тесные взаимоотношения и сотрудничество как организаторов, так и непосредственных участников диалога.

Ярко выраженным становится соединение в рамках информационно-просветительных программ досуговых и бытовых элементов, усиливается утилитарно-практическая направленность просвещения. Культурно-досуговая деятельность превращается в важный фактор стимулирования и ориентирования массового самообразования взрослых. Многие основные институты социально-культурной сферы - клубы, Дома культуры, библиотеки, музеи, книгоиздательства, образовательные и другие учреждения - переходят на более интенсивное использование новых носителей информации, включая видео- и компьютерную технику. Одной из важных задач становится развитие медиаобразования, подготовка молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации.

Происходит расширение номенклатуры информационных услуг. Получают развитие экспресс-университеты, каникулярные школы, консультационные пункты, общественные центры непрерывного образования, тематические школы и курсы на хозрасчетных началах. Резко возрастает потребность в оперативной информации о текущих событиях, в обсуждении злободневных проблем, в формировании по ним обоснованного общественного мнения.

Благодаря информационным технологиям социально-культурная сфера становится важным фактором реализации принципов гласности и свободы слова. Здесь обеспечиваются подлинный плюрализм и состязательность идей, возможность высказывать и отстаивать любую точку зрения. Центры досуга и творчества органично включаются в открытую информационную систему, рассчитанную на использование всего массива информации без каких-либо ограничений.

Расширяется диапазон информационного процесса. Наряду с донесением информации он включает в себя обсуждение, обмен и производство новой информации. Свободно циркулируют не только сообщения, проходящие через средства массовой информации, но и сведения и оценки местного, регионального характера. Информационно-просветительная деятельность строится с расчетом на полный отказ от одномерного мышления и монополии на истину, на установление цивилизованных форм контактов между людьми. Развивается широкий спектр мнений, утверждается уважение к альтернативе. Обеспечивается свободный доступ к информации в библиотеках, сбор, хранение и распространение альтернативных изданий, проведение встреч с людьми, придерживающимися неординарных позиций, и т.д.

Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии

Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах. Вывод еще раз подтверждает установленную на практике закономерность: некрупная структура всегда оперативнее откликается на возникновение новых познавательных, творческих потребностей, на поиск новой информации, нетрадиционных способов действия, остро реагирует и на возможные разрывы в социальной среде, на негативные ситуации, неблагоприятную психологическую атмосферу, дефицит общения и социального доверия. Известно, как дорого обходится обществу социальная отчужденность группы или отдельно взятой личности.

Информационно-познавательная деятельность любой малой группы или досуговой общности в лице любительского объединения, мини-кружка, инициативной группы, межсемейной компании активно способствует процессу смещения интересов аудитории из сферы непосредственного потребления в сферу социально-культурной деятельности, в которой человек способен проявить свободу воли и выбора, утверждения своей системы ценностей.

Обязательными составляющими механизма информационно-просветительных и рекламных технологий являются: 1) привлечение внимания к коммуникации; 2) достижение восприятия и адекватного усвоения информационного сообщения; 3) интерпретация полученного сообщения в заранее предусмотренном виде; 4)сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования; 5) использование информации для стимулирования активного обучения и практических действий; 6)убеждение получателя в необходимости готовности к действию в соответствии с желанием отправителя информации.

Учреждения культуры, искусства, образования, туризма сегодня, как правило, располагают современными средствами коммуникаций. Находящиеся в повседневной эксплуатации компьютеры, сканеры, мониторы, принтеры и другая техника используются в качестве базы для рекламно-информационного обеспечения производства и распространения социально-культурной продукции и услуг, в частности, выпуска пресс-релизов, афиш, проспектов, ежегодных отчетов, аудио- и видеороликов и других видов информационных аудиовизуальных материалов.

Широкое распространение получило использование компьютера для автоматизированного учета и обработки документации в учреждениях культуры. Особое место среди информационных технологий занимает, например, технология создания, периодического пополнения и использования информационного банка данных в учреждениях и организациях социально-культурной сферы. Банк данных постоянно бывает необходим и востребован для реализации всего комплекса социально-культурных технологий. Основной массив содержащихся в банке текущих управленческих и информационно-методических документов и материалов составляют служебная информация (приказы, распоряжения и др.); правовые акты, законы; доклады руководителей; статистические данные по профилю деятельности; базовая специальная и справочная литература; протоколы важных заседаний и встреч; подборка методических материалов (сценариев, проектов, программ, фотодокументов), всей информации о своем учреждении или организации; список людей, служб и организаций, интересующих учреждение; биографии известных лидеров и руководителей; описание действующих объектов социально-культурного назначения; списки издателей и публикаций по социокультурной проблематике; сведения о людях в СМИ, с которыми можно контактировать по вопросам размещения рекламы и публикаций; сведения об организациях и другие данные.

 

Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они способствуют информационному обеспечению управленческих решений, дают возможность регулярно заниматься социально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы своего региона, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка.

В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов. В масштабах каждого региона - области, республики, края, отдельно взятого города или района - известны различные формы накопления баз данных для информационного обмена и сотрудничества между органами культуры, образования, социальной работы, здравоохранения, досуга, спорта, туризма, национально-культурными центрами, обществами, объединениями и движениями.

В некоторых регионах накоплен опыт проведения интернет-конференций, создания межмузейных выставок и межбиблиотечных диалогов в виртуальном пространстве, позволяющих работать в реальном времени с библиотечными и музейными каталогами, удаленными на значительное расстояние.

Массмедийные технологии

Перспективы дальнейшего роста информационного потенциала социально-культурной сферы во многом зависят от современных технологий эффективного использования аудиовизуальных средств, мультимедиа (компьютерных программ) и массмедиатехнологий.

Понятие «мультимедиа», ассоциирующееся с использованием персональных компьютеров, по своим возможностям приобретает исключительно важную значимость для организации индивидуальной и коллективной социально-культурной деятельности. Социально-культурная среда не только предоставляет неограниченные возможности, но и открывает новую философию применения персональных компьютеров.

Данный вид информационных технологий позволяет выдать тот или иной материал (учебный, проектный, творческий) в образном виде. Технология мультимедиа находит все более широкое распространение как средство для создания разнообразных культурных продуктов и оказания социально-культурных услуг, связанных практически со всеми областями деятельности человека.

Мультимедиа, по существу, открывают магистральное направление в обогащении содержания информационных, художественно-зрелищных, реабилитационных и других социально-культурных технологий. Это стало возможным благодаря огромным объемам информации, вмещаемой в лазерный диск, и специальным программным средствам, обеспечивающим быстрый и удобный поиск нужного ответа.

Так, например, компьютер произвел подлинную революцию в эниклопедическом деле. Высокие компьтерные технологии дали возможность в десятки и сотни раз ускорить дорогостоящий и кропотливый процесс производства энциклопедических словарей. Основанные на принципиально новом уровне подачи и восприятия комбинированной информации, электронные энциклопедии с помощью компакт-дисков сулят немыслимые ранее перспективы в методах организации информационных потоков.

В этом отношении уникальным культурным продуктом является самая информационно ёмкая в мире Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ). Она вмещает 83 тысячи статей и более 20 тысяч иллюстраций (фотографий, репродукций, анимаций, аудио- и видеофрагментов) и свыше 30 больших мультимедийных приложений. Любой один взятый наугад диск БЭКМ позволяет пользователю мгновенно выбрать операцию по своему желанию: послушать музыку, прочитать отзывы и посмотреть фрагменты из фильмов, тут же проверить информацию в каталогах, фонотеках, географических атласах, на картах звездного неба, в полных текстах (!) классических произведений художественной литературы и исторических трудов, а также воспользоваться статьями из пяти других разнопрофильных словарей, включая знаменитую энциклопедию Брокгауза и Ефрона.

Таким образом, в качестве ошеломляющего продукта социально-культурной деятельности, используемого во многих видах общественной практики (науке, искусстве, архивном деле и т.д.) мультимедийные технологии обретают самое различное предназначение: 1) как идея, как принципиально новый подход к хранению научной, художественной и иной информации, как концепция, позволяющая закодировать и текст, и звук, и изображение в виде двоичных чисел; 2) как оборудование, которое необходимо для обустройства рабочих и учебных мест в учреждениях культуры, образования, досуга, спорта и включает видеокамеры, видеовводы, видеопамять, видео- и аудиоплаты, синтезаторы, стереозвук, большие качественные экраны и мощные компьютеры, способные объединить всю систему в единый работоспособный комплекс; 3) как уникальный инструментарий для получения конкретного социально-культурного продукта (каталога, учебника, энциклопедического словаря, фильма и т.д.) в результате реализации мультимедиа-идеи на мультимедиа-оборудовании.

В условиях стремительного роста и изменения характера (например, непостоянства) информации, циркулирующей в социально-культурной сфере, мультимедиа (наряду с Интернет-сетью) становятся едва ли не единственным и естественным эффективным источником для внесения инновационных элементов в образовательные, художественно-зрелищные, развлекательно-игровые, реабилитационные и другие технологии.

До сих пор в истории цивилизации не возникало ситуации, подобно сегодняшней, когда любому человеку (а не только посетителю библиотеки или музея) открыт свободный доступ к огромному объему научной, культурной, художественной информации. Если принять во внимание особенности психологии, памяти, привычек и потребностей аудитории, с которой работают социально-культурные институты, то очевидной становится проблема наиболее оптимальной организации отбора и систематизации этой информации каждым из пользователей. Только мультимедиа по силам обеспечить соблюдение критериев такого отбора: какая информация для данного пользователя является обязательной, базовой, а какая - дополнительной, необязательной, специальной, факультативной.

Мультимедиапродукт может содержать информации не меньше, чем целый музей, архив или библиотека. А поскольку такой продукт доступен любому и предназначен для самостоятельного потребления, пользование им необходимо организовать так, чтобы разобраться в этом можно было бы без специальной подготовки.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия