Студопедия — акт зрительного восприятия, акт видения может быть креативным.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

акт зрительного восприятия, акт видения может быть креативным.






Я выделил креативность в отдельную характеристику только в

демонстрационных целях, понимая, что она неотделима от прочих характеристик

самоактуализированного человека. Очень может статься, что креативность в

данном случае? лишь одно из проявлений или одно из следствий особой

эффективности восприятия, о которой мы говорили выше. Мы вправе сказать, что

самоактуализированные люди отличаются более точным и правдивым видением мира

и именно потому они креативны.

15. Сопротивление окультуриванию; вне любой определенной культуры

СОПРОТИВЛЕНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНЫМ ВЛИЯНИЯМ; ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ КУЛЬТУРЫ Самоактуализированных людей нельзя назвать "адаптированными" в обычномпонимании этого слова. Адаптация предполагает безоговорочное одобрениекультуры и слепую идентификацию с ней. Конечно, самоактуализированныйчеловек существует в рамках конкретной культуры и неплохо ладит с ней, и вто же самое время он сопротивляется ее влиянию Взаимоотношения самоактуализированного, здорового человека с окружающейего культурой, которая, как правило, менее здорова, чем он, достаточнонеоднозначны. В этих взаимоотношениях мне хочется выделить несколькоаспектов. 1. Все мои испытуемые вполне "вписываются" в рамки своей культуры. Ихповедение, присущая им манера общения и манера одеваться, их пристрастия поотношению к еде мало чем отличаются от поведения, вкусов и пристрастий ихсограждан. Но по сути своей эти люди неконвенциональны; их ни за что неназовешь элегантными, изящными, модными или шикарными. Причина этому кроется в том, что они не придают большого значениявнешней стороне явлений; нравы, обычаи и законы, принятые в обществе не точтобы не вызывают у них раздражения или сопротивления? скорее они незадумываются о них, относятся к этим установлениям так же, как к правиламдорожного движения, видят в них лишь средство, помогающее жить в мире сосвоим окружением. Здесь вновь обнаруживается их склонность приниматьсложившийся порядок вещей, конечно, в том случае, если этот порядок непротиворечит их принципам и убеждениям. Мода, стиль прически, формывежливости? все эти вещи несущественны для них, они не затрагивают ихморальных принципов и потому эти люди не считают нужным оспаривать их, ониготовы подчиниться им с добродушной ухмылкой. 2. Ни одного из своих испытуемых я бы не назвал революционером илибунтарем. Юношеская потребность в ниспровержении существующего порядка вещейлибо вовсе не свойственна самоактуализированным людям, либо давно изжитаими. Хочу высказать еще одно соображение, которое отчасти сможет объяснить"безмятежность" самоактуализированных людей. Дело в том, что они очень любятжизнь и все радости, связанные с ней. А жизнелюбие просто несовместимо сбунтарством и участием в повстанческих движениях, которые требуют отчеловека полного самоотречения. Похоже, что эти люди не находят для себявозможным пожертвовать удовольствиями, дарованными им жизнью, во имяабстрактных идей и гипотетических благ. В юности многие из них участвовали втех или иных общественных движениях, активно выражали свое недовольство,протестовали против существующего порядка вещей, требовали радикальныхреформ, но с возрастом постепенно поняли, что на скорые переменырассчитывать не приходится. Самоактуализированные люди спокойно и добродушнопринимают культуру, в которой они живут, и ежедневно трудятся во имя еесовершенствования. Они не противопоставляют себя обществу и не пытаютсябороться с ним, они чувствуют себя частью этого общества и стараются сделатьего лучше. 3. Разговаривая со своими испытуемыми, я обнаружил, что практическикаждому из них свойственна некоторая доля отстраненности от окружающей егокультуры, и эта отстраненность особенно наглядно проявлялась в ходе бесед обамериканской культуре, когда мы пытались сравнить ее с другими культурамимира. Эти люди рассуждали о взрастившей их культуре так, словно непринадлежали к ней, их отношение нельзя было назвать ни позитивным, нинегативным. Они одобряли в ней то, что казалось им хорошим, правильным,позитивным, и критиковали то, что считали плохим. Одним словом, онипроявляли способность к беспристрастной оценке культуры, они стремилисьвыявить ее положительные и отрицательные черты и, только сопоставивразличные ее аспекты, выносили свое суждение о ней. Ясно, что такого рода отстраненность в корне отличается от такназываемого этноцентризма, проявления которого обнаруживаются, например, улюдей авторитарного склада, который предполагает не только абсолютноеприятие собственной культуры, но и пассивное подчинение ее нивелирующемувлиянию. Но отстраненность самоактуализированного человека не имеет ничегообщего и со все более распространяющимся в нашем обществе нигилизмом вотношении культуры, с тотальным, слепым ее отторжением. На мой взгляд, нашакультура в конце концов не так уж плоха, если, конечно, сравнивать ее сдругими реально существующими культурами, а не теми нравами, что царили вЭдеме. (Лозунг "Даешь Нирвану!" весьма наглядно демонстрирует этутенденцию.) По-видимому, именно описанная нами выше любовь к уединению,свойственная самоактуализированным людям, равно как и их неприверженностьзнакомому и привычному и можно считать истинными причинами присущей имотстраненности от культуры. 4. Отстраненность от культуры означает высокую степень личностнойавтономности. Самоактуализированный человек строит свою жизнь не по законамобщества, не по законам культуры, а, скорее, по общечеловеческим законам изаконам его собственной человеческой природы

Слайд 22

К числу таких самоактуализированных людей Маслоу относил Авраама Линкольна, Томаса Джефферсона, Альберта Эйнштейна, Элеонору Рузвельт, Джейн Адамс, Уильяма Джеймса, Альберта Швейцера, Олдоса Хаксли и Баруха Спинозу.

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия