Студопедия — Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит






Представьте себе на минутку, что вы — автор. Вы пишете книгу, в которой вы сами — действующее лицо, вместе со многими другими, кто играет свою роль в том, чтобы ваша жизнь была такой, какая есть.

Вам нужно определить кого-то в своей жизни, кто, как вы знаете, любит вас. Важно не то, что вы его любите, важно, что вы знаете, что она (или он) любит вас. Поищи­те среди людей, которых вы знаете в своей жизни, пока не найдете такого человека.

Вы сидите за столом, на котором стоит пишущая ма­шинка, лежат бумаги, карандаш и пр. Напротив вас — окно, или, может быть, стеклянная дверь, ведущая нару­жу. Там, занятый своим делом, находится тот, кто, как вы знаете, любит вас. Как раз в этот момент вы подошли в своей книге к описанию этого человека. Вы откидываетесь назад, смотрите на него (на нее), с удовольствием переби­раете возможности того, как вы описали бы в словах этого человека, как поймали бы и выразили в словах то, что делает его единственным, что позволило бы читателю уви­деть его (ее) так, как видите вы. Вы описываете для себя особенные жесты, слова, взгляды, особенности поведения, которые делают этого человека именно таким: юмор, стра­сти, ум, глупость, неясности, сила и слабость, великое и малое, что сливается в единственность этого человека в мире. Вы слушаете собственное описание, переживаете те чувства, которые приходят и проходят через вас, и при этом смотрите через стекло.

Когда ваше описание близится к концу, вы мягко ме­няете позицию и восприятие. Вы уплываете со своего мес­та, за столом, выплываете наружу и входите в человека, который вас любит. Здесь вы прерываете то, чем были за­няты, поднимаете глаза, и видите себя сидящим за стеклом и работающим над книгой. Вы видите себя глазами того, кто вас любит; в первый раз видите то, что видит тот, кто вас любит, когда смотрит на вас. Вы прислушиваетесь, и слышите, как он слышит ваши слова; как он описывает вас. Видя себя глазами того, кто вас любит, вы обнаружи­ваете качества и свойства, о которых вы не знали, или даже которые считали недостатками. Рассматривая себя сквозь призму мыслей, восприятий и воспоминаний того, кто вас любит, вы находите, что заслуживаете любви, об­наруживаете, что вы сделали другого человека богаче про­сто тем, что являлись собой. Вы видите и слышите, что в вас нравится этому человеку. Удерживая все, что стоит знать, вы медленно возвращаетесь в самого себя, помня кем и каким вы являетесь для того, кто вас любит.

Эта техника — особая форма диссоциации. Она выно­сит человека из самого себя, влияя на его восприятие себя. Она универсально полезна для развития критериев само­оценки. Она особенно полезна при состояниях депрессии, одиночества, самоуничижения. Она также очень полезна в работе с парами. Она дает каждому возможность внутрен­не создавать ощущение любимости, исключая постоянную потребность во внешнем подтверждении от любимого, по­требность, которая часто портит отношения. Она также может создать внутреннее состояние ощущения себя до­стойным любви, в котором человек естественно ведет себя более любящим образом и создает более дружеские отно­шения.

Эту технику можно использовать для самого себя, и можно использовать се с другими. Внимательно следите за реакциями клиента по мере продвижения. Вот семь шагов этой техники:

1) Вообразите себя писателем (или клиентом).

2) Попросите клиента найти кого-то, кто, как он зна­ет, любит его (ее). Если такого человека не обнаружива­ется в данное время, сориентируйте его на время прошлое, когда был кто-то, кто, как клиент уверен, любил его. Если клиент утверждает, что такого не было, помогите ему со­здать такого человека, обратив внимание на то, чтобы это был образ ценного для клиента человека.

3) Поставьте клиента в положение, когда он смотрит через стекло на того, кто его любит.

4) Предложите клиенту описать для себя существен­но характеристики, значительные и мелкие, которые делают этого человека особенным для клиента.

5) Предложите клиенту выплыть из своего тела и войти в тело человека, который его любит — используйте технику наложения, поставьте эту позицию на тональный якорь. Если ее оказывается трудно удержать, поставьте кинестетический якорь. Если клиенту трудно видеть себя, используйте наложение, затем поставьте на якорь это со­стояние (используйте те же шаги, что в визуально-кине­стетической диссоциации, с той разницей, что клиент бу­дет видеть себя не своими глазами, а глазами любящего).

6) Предложите клиенту описать, что он любит в чело­веке, которого он видит. Усильте это особое состояние вос­приятия соответствующими вербальными паттернами (“глазами любящего”). Направьте их внимание на те ас­пекты себя, на которые они не обращают внимание.

7) Верните клиента в собственное тело, предложив взять с собой то, что наиболее ценно, а именно — ощуще­ние себя любимым и заслуживающим любви.

 

 

Глава 16







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия