Студопедия — ВВЕДЕНИЕ. Меня беспокоят конфликты, которые, как я вижу, возникают между разными стилями и школами Айкидо
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВВЕДЕНИЕ. Меня беспокоят конфликты, которые, как я вижу, возникают между разными стилями и школами Айкидо






Меня беспокоят конфликты, которые, как я вижу, возникают между разными стилями и школами Айкидо. Люди спорят о том, чья школа правильнее, чья представляет истинное учение О-Сенсея. Некоторые из этих школ стараются оправдать название АЙКИДО, как будто дело именно в этом. Мне это кажется совершенно несущественным. Никто не может быть точной копией О-Сенсея. Аналогично, занимающиеся Айкидо представители следующего поколения не могут быть точными копиями своих учителей. Что же получится если каждый, становясь Учителем Айкидо, будет стараться основать свое собственное направление при лишь поверхностных различиях в стиле? Тысячи враждующих школ, каждая из которых утверждает, что только она представляет истинное Айкидо? Где в этом система или гармония?

В Айкидо только один принцип - универсальная реальность жизни. Все люди как живые существа по своей природе владеют основным секретом Айкидо. Цель Айкидо - способствовать улучшению человеческой жизни, расцвету и укреплению духа и улучшать мир, улучшая людей. Айкидо существует в соответствии с этим принципом и для этой цели, независимо от стиля движения и деталей техники, входящих в систему обучения. Если принцип и цель существуют, любая техника может быть отнесена к Айкидо. Если они отсутствуют, Айкидо отсутствует тоже.

Многие разные инструкторы Айкидо написали многочисленные руководства по технике Айкидо. В некоторых из них приводятся примеры ката, в которых используется ken (меч) или jo (150-cм палка), в некоторых детально рассматриваются ката без оружия. Ученики могут обнаружить совершенно различные серии движений, представленные под одними и теми же названиями; особенно это касается ката с оружием. Это может смутить учеников. Кто из Учителей прав? Какой способ выполнения ката правилен? Каков точный способ выполнения ката? Мне кажется, что все разные способы правильны, и при этом ни один нельзя назвать единственно верным.

Я рассмотрю здесь много специфических форм техники для работы как с оружием, так и без оружия. Но я представлю их здесь не с целью привести точные описания ката; существует много признанных способов выполнения ката. Я выбрал те формы техники, которые, как мне кажется, раскрывают важные моменты Айкидо. В конце концов, мы учимся не для того, чтобы достичь полного совершенства в рукопашной схватке или в работе с палкой. Мы учимся не для того, чтобы стать мастерами по работе с мечом. Мы изучаем Айкидо.

Когда я был uchi deshi О-Сенсея, я ездил с ним на многие семинары и лекции. В этих случаях, как и в течение всего времени, пока я был учеником, я много работал с ним, выполняя ukemi. В то время, когда я имел возможность наблюдать его систему обучения, он практически никогда не учил конкретным формам. Он считал своей задачей изучение budo и духовного аспекта Айкидо, а не частных особенностей формы. Он не делал различий в технике работы с оружием и без него, и свободно переключался с одной на другую. Он хотел показать основу построения техники и основные пути связи ее разных форм. Форма была просто средством представления занимавшей его высокой истины. Я старался сохранить этот подход. Читатель заметит, что многие формы техники без оружия даются в паре с формами с оружием, что они сходны и основаны на одних и тех же движениях. Я не хочу описывать технику. Я хочу поделиться с читателями своим пониманием сути Айкидо.

У О Сенсея было много близких учеников (uchi deshi), которые занимались у него в разные периоды его жизни, в разных местах и в течение разного времени. Каждый uchi deshi О Сенсея внес из его учение свои собственные взгляды и отразил его через свою личность; воспоминания о системе обучения О Сенсея различны и уникальны для каждого ученика. Став в свою очередь Учителями, эти uchi deshi стали передавать дальше в первую очередь те элементы учения О Сенсея, которые лучше всего сохранились в их памяти. Многие ученики О Сенсея занимались не только Айкидо, но и другими искусствами и дисциплинами, в дальнейшем они использовали свои дополнительные знания для увеличения своих возможностей в Айкидо. Особенности личности, интерпретации и восприятия, разные воспоминания об учении О Сенсея в совокупности давали каждому индивидуальный стиль занятий Айкидо и собственные методы обучения.

Но сам по себе никакой стиль - никакой набор форм - не есть Айкидо. Айкидо можно представить себе как язык. У него есть своя грамматика и правила, но грамматика очень широкая и свободная. Подобно языку, оно проявляет бесконечные возможности творческого использования своих элементов и очень высокую пластичность структуры. В моем понимании мечтой О Сенсея при создании Айкидо была мечта о мире на Земле, о прекращении агрессии в человеческом обществе, о том, чтобы люди учились быть лучше. Я не вижу в этом ничего, что бы мешало разным стилям Айкидо сосуществовать и действительно взаимно совершенствоваться в процессе воплощения мечты О Сенсея в жизнь. Я очень хотел бы, чтобы эта книга помогла людям лучше понять роль О Сенсея в создании Айкидо способствовала об единению, а не разделению общества занимающихся Айкидо. Мне бы хотелось надеяться, что все, кто изучает Айкидо, поймут, что мы все идем по одному Пути и стремимся к общей цели.

В моем сердце живет ощущение, что О Сенсей не умер. Воспоминания о нем проявляются во всех моих ощущениях. Его голос и сказанные им слова постоянно звучат в моих ушах. Его любовь ко всему человечеству и мечта о всеобщем мире укоренились в моей душе. Во имя этой любви я предлагаю эту книгу членам всемирной семьи Айкидо в надежде, что мечта О Сенсея о мире будет жить и развиваться.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 295. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия