Студопедия — Массовое использование 3D-сканеров началось с промышленного производства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Массовое использование 3D-сканеров началось с промышленного производства






 

В настоящее время существует две различные по принципу методики сканирования трёхмерных объектов: контактный и бесконтактный.

Контактные 3D-сканеры представляют собой устройства со специальным щупом, который, проходя по контурам объекта, составляет его трёхмерную копию на экране компьютера. Контактные сканеры точны, просты в использовании и прекрасно подходят для объектов с несложной геометрией – например промышленных деталей.

Однако их использование затруднено там, где объекты имеют богатую детализацию, а форма контуров вместо чётко очерченных граней включает плавные линии. В этом случае сканирование может занимать неоправданно много времени. Кроме того, контактные сканеры неприменимы там, где принципиально невозможен сам контакт сканирующего узла с объектом. В качестве примера тут можно назвать необходимость сканирования живых объектов и внутренних органов для медицинских нужд или сканирование предметов со сверхмалыми размерами. Тем не менее, в настоящее время контактные сканеры успешно применяются в промышленности, нередко являясь дополнительной опцией различных фрезерных и гравировальных станков.

Более универсальный метод 3D-сканирования – бесконтактный. По принципу работы бесконтактные 3D-сканеры весьма похожи на свои «обычные» аналоги. Тут тоже используется эффект отражения волн – в первую очередь световых – от поверхности объекта. Отражённые волны улавливаются специальными сенсорами, анализируются и с помощью различных алгоритмов преобразуются в виртуальное отображение. Однако если обычный сканер имеет дело с плоским объектов (рисунком, текстом) и способ его работы весьма прост, то 3D-сканеры вынуждены использовать сложные механизмы для анализа облика трёхмерной фигуры.

По типу сканирования бесконтактные 3D-сканеры делятся на пассивные и активные. Пассивные 3D-сканеры для своей работы используют уже имеющийся окружающий свет, отражение которого от фигуры и анализируется. Фактически, пассивные бесконтактные 3D-сканеры представляют собой фото- или видеокамеру, оснащённую алгоритмами сведения снятого материала в единую объёмную фигуру. Работа этих алгоритмов может требовать как съёмки некоторого числа кадров с определённых ракурсов, так и круговой видеосъёмки с определённой скоростью движения камеры.

Основное достоинство пассивных бесконтактных 3D-сканеров – простота их технической реализации, которая компенсируется за счёт сложности алгоритмов обработки и непростой (нередко многоступенчатой) процедуры приготовления объекта к сканированию. Кроме того, пассивные бесконтактные 3D-сканеры выделяются в среднем невысоким качеством итогового результата – а значит, перед пользователем встаёт проблема последующей ручной доработки модели в редакторе.

Активные 3D-сканеры, помимо имеющегося окружающего света, генерируют собственный волновой сигнал, который может быть как световым или лазерным, так и, к примеру, звуковым. Кроме того, собственный волновой сигнал активных 3D-сканеров может иметь заданную производителем конфигурацию и форму – которая помогает сканировать объект с повышенной точностью. К примеру, некоторые 3D-сканеры проецируют на поверхность сканируемого объекта сетку (или другую регулярную структуру) из линий белого света. Искажения проекции от наложения на неровности объекта становятся дополнительным источником информации для алгоритмов 3D-сканера.

Полученные методом сканирования 3D-модели в дальнейшем могут быть обработаны средствами САПР и, в дальнейшем, могут использоваться для разработки технологии изготовления (CAM) и инженерных расчётов (CAE). Для вывода 3D-моделей могут использоваться такие средства, как 3D-монитор, 3D-принтер или фрезерный станок с поддержкой G-кода.

 

 

На производстве, в магазине, в госпитале…

Несмотря на видимую сложность технологий 3D-сканирования, 3D-сканеры с каждым годом получают всё большее развитие. Это связано с массой причин, среди которых можно назвать главные.

Во-первых, современному промышленному производству нужны всё более быстрые, эффективные и дешёвые технологии разработки товаров. 3D-сканирование как одно из звеньев цепочки разработки и производства с каждым годом становится всё более востребованным.

Во-вторых, торговля, всё больше и больше использующая возможности интернета и стевых маркетинговых технологий, нуждается в постоянном создании 3D-моделей товаров – для рекламных, презентационных нужд и нужд электронных версий каталогов.

В-третьих, максимально реалистичными виртуальными копиями реальных объектов сейчас пользуются такие разные по своей сути сферы как мода, медицина, кино. Моделировать реальность предпочитают спецслужбы и службы спасения.

Наконец, в-четвёртых, и мы говорили об этом в начале, распространение 3D-принтеров подталкивает вперёд распространение 3D-сканеров, с помощью которых производится всё большее количество вещей: от детских игрушек до протезов, палеонтологических копий скелетов и даже домов.

Производство 3D-сканеров давно уже перестало быть серией технологических прорывов. В настоящее время 3D-сканеры производятся во многих странах мира тысячью различных компаний: от всемирно известных имён до дебютантов рынка.

Тем не менее, иногда тот или иной 3D-сканер какой-нибудь компании становится героем новостной ленты. Среди этих устройств есть и серьёзные модели для промышленного производства, и концептуальные разработки, и примеры выполненных запросов рынка, и творческие вариации инженеров-одиночек. Ниже мы постарались собрать несколько примеров наиболее любопытных на сегодняшний день 3D-сканеров, каждый из которых способен так или иначе повлиять на всю индустрию в целом.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия