Студопедия — Только свободная игра, свободное творчество при одобрении и поддержке взрослого включают в сознании ребенка механизмы обучения и формировании здоровой личности.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Только свободная игра, свободное творчество при одобрении и поддержке взрослого включают в сознании ребенка механизмы обучения и формировании здоровой личности.






Это не просто класс, где их учат лепить поделки для похвальбы и установки на полку, а место, где глина жива, или, используя детские понятия, в неё можно играть.

Главный учитель на занятиях – глина - материал, который позволяет быстро и легко воплощать идеи. А я лишь ассистент. Моя задача - настроить детей на общение с глиной, открыть все ее особенности и возможности.

Глина ценится как естественный, неструктурированный, пластичный трехмерный материал. Ценным оказывается также то, что ее использование предполагает работу непосредственно руками, без подручных инструментов и требует определенных физических усилий и затрат времени.А обожженная работа Фстановится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть.

Глина лучше карандашей и красок тем, что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета, и он сосредотачивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность.

Играя в глину, дети привыкают к тому, что игрушки, а значит все вещи можно делать самостоятельно. Это учит самостоятельности и самообеспечению, адаптации к окружающим условиям и ситуациям. Они сами решают что лепить и привыкают мыслить независимо. Кроме того, мы постоянно разговариваем и играем в только что слепленные игрушки. Развивает в ребенке ощущение, что разнообразие и богатство впечатлений можно создавать самостоятельно из внешне одинаковых материалов.

Лепка- это более конструктивная деятельность чем рисование. Понимание объема и трехмерности, развивается мелкая моторика и образное мышление. Здесь важно не столько выдумать, сколько сообразить, как слепить. Тем не менее, и в лепке основной движущей силой творчества должно быть содержание работы, а не метод лепки. Ребенок должен лепить именно то, что он в данный момент хочет слепить. Учитель в начале урока не задает тему, а подкидывает идею. Обговоривает ее с разных сторон, просит детей высказать свое мнение, прочувствовать вопрос. Те же кого идея не убедит, вольны заниматься тем, что придумали до занятия или во время обсуждения.

Любые занятия лепкой помогают ребенку осваивать пространство, развивают его конструктивные способности, учат находить правильное соотношение частей и целого, ощущение гармоний, развивают мелкую мускулатуру пальцев. В глине можно добиться мелкой деталировки, можно сделать большие вещи, можно свободно работать с пространством и формой. Движение масс и объемов, соотношение крупных и мелких форм – вот работа свойственная глине и отличающая ее от других материалов.

Методика обучение лепке. Мы не даем сразу решение конструктивных задач. Гораздо лучше если ребенок в процессе работы сам выйдет на проблему. Возможно он сам ее тут же решит или подсмотрит решение у соседа. Учителю не придется ничего показывать и объяснять, достаточно только похвалить и отметить, что так нужно делать впредь. Если он не может справиться сам – учитель помогает. Помощь учителя четко определена именно как внешняя помощь. Несколько раз спрашиваем у ребенка нужна ли ему помощь, предлагаем помощь, иногда отказываем в помощи, иногда откладываем ее: «попробуй сам, если не получится - я помогу». Ребенку приятно осознавать, что ему помогают (значит помнят, уважают, любят, заботятся). У ребенка создается адекватное представление о своих возможностях и о том, чего ему хочется достичь в будущем. Формируется дисциплина в выражении и реализации.

Как только ребенок преодолел с помощью учителя очередную техническую трудность, мы оставляем его одного, дав ему возможность закрепить это умение и самостоятельно выбрать направление дальнейшей работы. Помощь учителя очень точно следует за ходом работы ребенка и его возможностями.

Некоторые приемы и методы работы дети в принципе не могут ни выдумать, ни осознать, потому что никогда раньше не видели. Такое показываем полностью от начала и до конца и требуем, чтобы они следовали указаниям. Но делается это редко, раз в 5-6 уроков. Тогда у детей формируется адекватное представление об авторитете учителя, и вообще, взрослого. Более частое навязывание «правильного» метода работы вырабатывает любовь (привычку) к шаблонам и стереотипам.

ри неограниченном количестве материала творческое воображение ребенка не встречает никаких искусственных границ. Размер его произведений ограничивается только его собственным умением, силой рук и сопротивлением материала. Это довольно серьезные ограничения, и ребенку волей-неволей приходится с ними считаться. Это помогает научиться правильно оценивать реальные трудности и меньше обращать внимания на условности. Кроме того, он осознает естественную необходимость ограничивать свои желания и привыкает к внутренней дисциплине.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 337. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия