Студопедия — Глава 22. О законных клятвах и обетах
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 22. О законных клятвах и обетах






1. Законная клятва является частью духовного служения и состоит в том, что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельство-вать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истин-ностью или ложностью того, в чем он клянется.

2. Имя Божие есть единственно то, чем могут клясться люди, и обращать-ся с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом; поэтому клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или клясться чем-либо иным, — греховно и омерзительно. Поскольку клятва, дан-ная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как в Новом Завете, так и Ветхом, постольку должно принимать законную прися-гу, налагаемую законной властью.

3. Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь тор-жественного акта, и в этом отношении ручаться только в том, что, по его пол-ному убеждению, является истинным. Он может связать себя клятвой только в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что может и намерен совершить. Поэтому греховно уклоняться от налагаемой за-конной властью присяги в чем-либо добром и справедливом.

4. Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок и мысленных оговорок. Она не может обязывать к греху; но, будучи дана в чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезнен-но для человека. Нельзя ее нарушить и в том случае, если она дана еретикам или неверующим.

5. Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с подобной праведной тщательностью и исполняться с той же верностью.

6. Обет не должен даваться никому, кроме Бога, и чтобы обет был при-нят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарное-тью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности или что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его исполнения.

7. Никто не может давать обетсделать что-либо запрещенное Словом Бо-жиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповедан-ных в нем, или же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему не дано ни обетовании, ни способностей от Бога. В этом отношении папист-ские, монашеские обеты пожизненного уединения, провозглашаемого нищен-ства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совер-шенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в которых может запутаться христианин.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия