Студопедия — ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ. А. Введение: трихотомизм, дихотомизм и монизм
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ. А. Введение: трихотомизм, дихотомизм и монизм






 

А. Введение: трихотомизм, дихотомизм и монизм

Сколько составляющих в природе человека? Все согласны с тем, что у нас есть физические тела. Большинство людей (как христиане, так и нехрис-тиане) чувствуют, что в них присутствует также и нематериальная часть — «душа», которая продолжает жить после смерти тела.

Однако в остальном согласия нет. Многие люди верят, что кроме «тела» и «души» в нас присутствует и третья составляющая, «дух», который находится с Богом в наиболее непосредственных отношениях. Точка зрения, которая за-ключается в том, что человек состоит из трех составляющих (тела, души и духа) называется трихотомизмом1. Прежде этот взгляд был очень популярен среди преподавателей Библии евангельского исповедания, но сейчас в его защиту выступают очень немногие исследователи. По мнению большинства трихо-томистов, душа человека включает в себя интеллект, эмоции и волю. Они счи-тают, что все люди наделены такой душой и что различные элементы души могут служить либо Богу, либо греху. Они считают, что фясчеловека — это некая высшая способность, которую приобретает человек, становясь христианином (см.: Рим. 8:10: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности»). Таким образом, дух человека — это та его составляющая, которая самым непосредственным образом поклоняется и молится Богу (см.: Ин. 4:24; Флп. 3:3).

1 В защиту трихотомизма см. работу: Franz Delitzsch, A System of Biblical Psychology, trans. R. E. Wallis, 2d ed. (Grand Rapids: Baker, 1966).

Есть и такое мнение, что «дух» — это не отдельная составляющая челове-ческого существа, а другое название «души» и что в Писании оба эти термина употребляются без различий в значении для описания нематериальной состав-ляющей человека, которая продолжает жить после смерти тела. Точка зрения, которая заключается в том, что человек состоит из двух составляющих (тело и душа/дух), называется дихотомизмом. Те, кто придерживается этой точки зрения, согласны, что в Писании слово «дух» (евр. гп־),греч. πνεύμα) чаще

употребляется в связи с нашими взаимоотношениями с Богом, но такое упот-ребление (говорят они) непоследовательно, а слово «душа» употребляется в тех же значениях, что и слово «дух».

Есть и еще один взгляд, который не поддерживают евангельские бого-словы. Он заключается в том, что человек вообще не может существовать вне физического тела, и потому после смерти тела невозможно существование ка-кой бы то ни было «души» (последователи этой точки зрения допускают вое-кресение всей личности в некоторый момент будущего). Мнение, что человек состоит лишь из одного элемента и что тело — это и есть личность, называет-ся монизмом2. С точки зрения монистов, слова «душа» и «дух» — это просто другие названия «человека», или «жизни». Этот взгляд не был принят боль-шинством евангельских богословов по той причине, что большое количество текстов Писания говорит о том, что дух, или душа, человека продолжает жить после того, как тело умирает (см.: Быт. 35:18; Пс. 31:5; Лк. 23:43,46; Деян. 7:59; Флп. 1:23,24; 2 Кор. 5:8; Евр. 12:23; Отк. 6:9; 20:4 и гл. 41, о промежуточном состоянии).

Но два остальных взгляда продолжают свое существование в евангельском мире и сегодня. Хотя в истории церкви большинство христиан придерживались дихотомизма, у трихотомизма в наши дни также много сторонников3.

Эта глава написана с позиции дихотомизма; мы убеждены, что в человеке присутствует две составляющие: тело и душа (или дух), однако мы рассмот-рим также и аргументы в защиту трихотомизма.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1272. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия