Студопедия — Порядок действий. 1. Объявите, что игра посвящена выигрышам и проигрышам.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Порядок действий. 1. Объявите, что игра посвящена выигрышам и проигрышам.






1. Объявите, что игра посвящена выигрышам и проигрышам.

2. Возьмите у каждого игрока 5, 10 или 20 пенсов, чтобы создать призовой фонд. Если позволяет социо-экономический статус игроков, можете выудить у каждого от 50 пенсов до фунта. Как правило, чем больше денег в фонде, тем лучше мотивированы игроки. Если вы работаете с группой, состоящей из представителей различных культур, то некоторые участники могут придерживаться консервативных взглядов на азартные игры. При таких обстоятельствах могло бы быть лучше чем-нибудь заменить деньги — например, конфетами в обертках

3. Начертите на доске поле из 36 (6 х 6) клеток.

4. Назначьте двух человек из класса капитанами команд Наиболее наглядные результаты будут в случае, если вы отберете участников, которых уже выделили прежде за их склонность к соперничеству и темперамент, поэтому лучше всего играть в «Игру Роджера» тогда, когда вы успели достаточно хорошо познакомиться с игроками. Для повышения боевого духа соревнующихся используйте слова «член команды» и «капитан».

5. Попросите капитанов набрать себе команды, выбирая по одному человеку из класса, пока не разберут всех.

6. Бросьте монету, чтобы решить, кому выбирать первым. Если кто-то один останется, то этот человек станет судьей. Если не останется никого, то судьей будете вы. Ведите себя так, будто очень серьезно относитесь ко всем этим приготовлениям.

7. Когда команды будут набраны, вручите капитанам по мелку разного цвета.

8. Скажите всем, что игра представляет собой разновидность «крестиков и ноликов». В версии Роджера члены команды по очереди ставят на доске либо нолик, либо крестик. Всего будет 18 ходов;

задача каждой команды — закончить как можно больше горизонтальных или вертикальных рядов крестиков или ноликов. Повторяйте это, сколько захотите, но цель игры назовите только один раз.

9. Сообщите, что за каждый завершенный ряд побеждающая команда получает 20 пенсов (или 50, или 10 конфет, или что-то еще). Предложите капитанам проинструктировать свои команды и дайте им несколько минут на обсуждение стратегии. Возможно, что они будут делать это шепотом, чтобы не услышала команда противников.

10. Постройте обе команды перед доской, капитанов выведите вперед. Удостоверьтесь, что у каждого капитана есть мелок. Откройте игру, сверясь с секундной стрелкой ваших часов: «На старт... внимание... МАРШ!»

Приступив к игре, член каждой команды имеет в своем распоряжении 15 секунд на то, чтобы подойти к доске, поставить крестик или нолик, передать мелок товарищу по команде и проследовать в конец шеренги; таким образом, каждая команда поочередно делает отметки на доске, пока не исчерпаются все ходы.

11. Если кто-то будет двигаться слишком медленно, начните отсчитывать секунды вслух. Выдерживайте темп и нагнетайте обстановку, чтобы повысить напряженность.

Анализ: в эту игру мы играли сотни раз с самыми разными учебными группами, и в ней неизменно присутствует дух соперничества.

В каждой команде как минимум кто-то один умышленно помешает противникам закончить ряд. Как правило, товарищи по команде в устной форме подгоняют саботажников. Обычно исходом игры бывает либо ничья, либо ошибка, допущенная кем-то от волнения, позволяющая сопернику достроить ряд. Если такое происходит, мы сразу вручаем победителю приз. Затем мы показываем, что каждая команда теоретически может достроить максимальное число рядов — по три каждая, что принесет заслуженную награду и той и другой; это, однако, возможно лишь в случае сотрудничества друг с другом. А потому — что означают слова «выиграть» и «проиграть»? Сопряжена ли победа с неизбежной потерей, когда выигрыш обязательно означает чей-то проигрыш? Любое сомнение в этом окажется для некоторых игроков полной неожиданностью и даже шоком: "Конечно!». Они заявят: «Вы должны побить своих конкурентов Может быть, так: «Нужно побеждать своих противников!»

Вы можете высказать предположение, что выигрывать легче с чей-либо помощью; или что другие помогут вам выиграть, если увидят, что могут извлечь из этого некую пользу для себя.

Вы можете захотеть раскрыть стратегию, к которой прибегли, чтобы «настроить их» на «Игру Роджера», и рассказать, что вы

— выбрали капитанами участников, которые были больше других расположены к соревнованиям;

— назвали игру состязанием и этим предопределили отношение к ней игроков;

— установили такие временные ограничения, что у игроков не было возможности остановиться и подумать об альтернативных способах игры;

— мотивировали игроков к соревнованию, учреждая призы за победу;

— проводили занятие линейным, логическим и последовательным способом, за которым скрывались встроенные посылки.

С учетом перечисленных влияний можно сказать, что тактика участников базировалась не только на объективных критериях. На их восприятие существенно повлиял способ, которым было представлено упражнение.

Завершение: если вы натолкнулись на группу, которая отказывается «играть в вашу игру», а команды выбирают сотрудничество вместо соперничества (хотя в нашей практике такое случалось редко), обсудите с ними провал вашего руководства. Из их ответов вы можете многое узнать о своем лидерском стиле.








Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия