Студопедия — Практическая работа № 28
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практическая работа № 28






«Узоры»

Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия без участия пользователя:

1. После запуска программы в окне изображаются рисунки, созданные самой программой по заранее заданным правилам.

2. Картинка обновляется «сама собой». Интервал таймера может быть любым. Он зависит от компьютера, на котором работает программа.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

 

 


Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: область рисования PaintBox, таймер Timer.

3. Область рисования представить в виде клеток (точек или пикселов). Каждая клетка покрашена в свой цвет. В ходе программы цвета меняются.

4. Описать предварительно константы в окне кода пред ключевым словом:

Const size = 40;

csize = 12;

Colors: array [1..16] of TColor =

(clRed, clGreen, clYellow, clBlue, clWhite, clGray, clFuchsia, clTeal,

clNavy, clMaroon, clLime, clOlive, clPurple, clSilver, clAqua, clBlack);

Константа size задает число клеточек по каждому направлению, константа csize – число используемых цветов. Массив Colors (константа) определяет цвета.

В разделе описаний после ключевого слова var описывается массив клеток

Points: array[1..size, 1..size] of Integer;

5. Выполнить следующие действия:

 

Таблица 25.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Узор»
Events OnCreate В процедуре обеспечить неповторимость случайных чисел с помощью процедуры Randomize. Провести инициализацию массива пикселов.
PaintBox1 (Вкладка System) Properties Height Задать значение 320
Width Задать значение 320

 

Продолжение таблицы 25.
Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
    Canvas Свойства и методы этого свойства обеспечивают рисование. Метод Rectangle рисует прямоугольник с заданными вершинами. Цвет контура задается свойством Pen.Color, а цвет закраски – свойством Brush.Color.
Timer1 (Вкладка System) Properties Interval Задать значение 100 (одна десятая секунды)
Events OnTimer В созданной процедуре-заготовке Timer1Timer описать переменные c (color), up (up), d (down), l (left), r (right). Новые значения цветов записываются в отдельном массиве NewPoints. Написать правила, по которым будут меняться цвета.

 

6. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 637. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.025 сек.) русская версия | украинская версия