Студопедия — Практическая работа № 14
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практическая работа № 14






«Светофор»

Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается светофор с тремя лампочками, способными реагировать на наведение указателя мыши.

2. Когда указатель мыши наведен на лампочку, она меняет свой цвет.

 

 


3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2.Разместить на форме экземпляры компонентов: фигура Shape.

3.Выполнить следующие действия:

Таблица 14.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Светофор»
Height Присвоить значение 300
Width Присвоить значение 120
BorderIcons (Служебные кнопки) Выбрать для подсвойства biMinimize (Сворачивание) и biMaximize (Разворачивание) значение False
Color Задать стандартный серый цвет
BorderStyle (Стиль рамки) Выбрать значение bsSingle
Events OnMouseMove В процедуру передаются дополнительные параметры: Shift – указывает, не была ли при перемещении нажата клавиша SHIFT, CTRL или ALT; X - горизонтальная координата указателя мыши; Y - вертикальная координата указателя.

 

Продолжение таблицы 14.
Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Shape1 (Вкладка Additional) Properties   Height Присвоить значение 61
Width Присвоить значение 61
Shape (Форма) Выбрать значение stCircle (Круг)
Pen (Контур) Выбрать для подсвойства Color (Цвет) значение clRed (красный цвет)
Brush (Кисть) Выбрать для подсвойства Style (стиль) значение bsClear (прозрачный)
Enabled (Включен) Выбрать значение False (Нет)
Shape2 (Вкладка Additional)   Properties     Height Присвоить значение 61
Width Присвоить значение 61
Shape Выбрать значение stCircle (Круг)
Pen Выбрать для подсвойства Color (Цвет) значение clYellow (желтый цвет)
Brush Выбрать для подсвойства Style значение bsClear
Enabled (Включен) Выбрать значение False (Нет)
Shape3 (Вкладка Additional)   Properties     Height Присвоить значение 61
Width Присвоить значение 61
Shape Выбрать значение stCircle (Круг)
Pen Выбрать для подсвойства Color (Цвет) значение clLime (ярко-зеленый цвет)
Brush Выбрать для подсвойства Style значение bsClear
    Enabled (Включен) Выбрать значение False (Нет)

 

4. Написать функцию OnShape, которая вызывается из процедуры FormMouseMove.

5. Работа функции определяет следующие события:

Если указатель мыши не наведен на лампочку, то ее цвет будет прозрачным.

Если указатель мыши наведен на лампочку, то ее цвет будет соответствовать цветам светофора.

r:= sh.Width div 2; {r - радиус фигуры}

cx:= sh.Left + r; {cx, cy – координаты центра фигуры}

cy:= sh.Top + r;

d2:= (X – cx) * (X – cx) + (Y – cy) * (Y – cy); {d2 – квадрат расстояния от центра}

OnShape:= bsClear; {указатель мыши не наведен на лампочку, т.е. находиться за пределами фигуры}

if d2 > r*r then ObShape:= bsSolid; {указатель мыши наведен на лампочку, т.е. находиться внутри фигуры}

6. Выравнивание элементов:

1) Выделить все три фигуры.

2) Выбрать команду Edit → Align (Правка → Выровнить).

3) Откроется диалоговое окно Alignment (Выравнивание).

4) Установить слева переключатель Center in Window (Центрировать в окне).

5) Установить справа переключатель Space Equally (С равными промежутками).

6) Щелкнуть на кнопке OK.

7. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 559. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия