Методические рекомендации по выполнению задания. На формирование христианской философии оказали влияние Ветхий Завет, Новый заветНа формирование христианской философии оказали влияние Ветхий Завет, Новый завет. Плодотворными для христианства были идеи неопифагорейцев о монистической картине мира, о признании божества как единого умопостигаемого целого, о способности человека путем чистой нравственной жизни обрести истину. Важное значение для возникновения христианской философии имело учение Филона Александрийского, рассматривающего Бога как Логос — закон. На формирование содержания христианской философии оказала влияние неоплатоническая философия с ее идеей единого и ума как основы всего существующего. Патристика - имела главной целью защиту и теоретическое обоснование христианской религии. 1-й период - апологетика: оформление и прояснение христианского мировоззрения, теоретическая защита от его многочисленных врагов. 2-й период - классический: формирование мировоззренческого и теолого-догматического стандарта средневековой мысли. Номинализм - понятия считались лишь именами. Номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия, создаваемые нашим мышлением об этих вещах, не только существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств. Средневековая арабская философия складывается, с одной стороны, в ходе размышления над Кораном, а с другой — в процессе осмысления и интерпретации античного философского наследия. Размышления над Кораном привели к развитию исламской теологии, известной как калам. Группа теологов, получивших название мутазилитов, наряду с вопросами калама интересовалась и собственно философскими вопросами, например, о человеческой свободе, о способности человека знать нормы морали независимо от откровения и т. д. Учение о бытии составляет основу философии Аль-Фараби. Рассмотрению проблем бытия уделяется внимание в его трактатах “Классификация наук”, “Диалектика”, “О целях метафизики” и “Категории”. Аль-Фараби считал бытие мира совечным Богу, который рассматривается им как вечная первая причина мира. Источниками философии Ибн Сины считается освоенное им наследие философов античности и арабо-исламских мыслителей. В трактовке Авиценны метафизика рассматривается как учение о бытии. По его мнению, существуют четыре рода бытия: предметы, лишенные признаков телесности — чисто духовные существа (главным среди них является Бог); менее духовные предметы связаны с материей, например, небесные сферы вместе с душами, оживляющими их и приводящими в движение; предметы, иногда вступающие в союз с телесностью (необходимость, возможность и др.); материальные предметы — элементы физической природы. Литература 1. http://www.grandars.ru/college/filosofiya/srednevekovaya-filosofiya.html 2. http://philosophy.ru/edu/ref/gubin/03.htmlhttp://philosophy.ru/edu/ref/gubin/03.html 3. http://labrip.com/dop_t1r5part1.html 4. Соколов В.В.Философия как история философии. М.: Академический проект, 2010. 5. Соколов В.В. Средневековая философия. Издательство: ЛКИ, 2010.
|