Студопедия — Основа всех правил классицистической поэтики - разделение литературы на несмешиваемые жанры.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основа всех правил классицистической поэтики - разделение литературы на несмешиваемые жанры.






Оговорим категорию жанра и идею несмешиваемости жанров.

Под жанром понимали конструкции с определенной доминирующей интонацией, которая должна оказывать соответствующее интеллектуально-эмоциональное воздействие на читателя и зрителя (“плачевная” элегия, “парящая” ода, “колющая” эпиграмма, “бичующая” сатира и т.д.).

При этом классицизм оказывал предпочтение поэтическим жанрам по сравнению с прозаическими, так как прозаическая речь практически ориентированная, в ней многое зависит от случайного, не предусмотренного разумом. Проза занимала ограниченное и подчиненное место, она считалась средством публицистики и научной речи и, по сути дела, выпадала из литературного ряда.

В основе деления жанров - смысл. “Всего важнее смысл!” (Буало):

Будь иль в трагедии, в эклоге, иль в балладе,

Но рифма не должна со смыслом жить в разладе -

Меж ними ссоры нет и не идет борьба:

Он властелин ее, она его раба.

Отсюда и дифференциация жанров (высокие, средние, низкие) основывалась на связи жанра с определенным типом действительности (“возвышенной” либо “низменной”). В каждом из группы жанров были свои ведущие: среди “высоких” - трагедия, эпопея, ода; “низких” - комедия, сатира.

Для каждого жанра существуют свои правила построения. Так, у Буало лучше других разработаны правила “сложения” трагедии: у нее свои темы - полулегендарное прошлое, своя направленность - возвышенное страдание, определенные герои - цари, полководцы, церковные иерархи; действие должно происходить в неопределенной обстановке (архитектурный пейзаж “какой-угодно”), чтобы жизнь знакомая читателю/зрителю не мешала своими конкретно-бытовыми чертами созерцать чистые законы разума; персонажи должны быть одеты в отвлеченно-театральные костюмы.

В области структуры характерно правила трех единств (места, времени, действия). Регламентировалось количество действий (5); распределение элементов сюжета по действиям, входы и выходы действующих лиц и т.д.

Стиль трагедии - торжественный, величественный.

Получается единство, прилаженность к друг другу всех элементов поэтики. Ни одна комическая черта не должна “осквернить” “высокую” трагедию, и ни одна “возвышенная” черта не должна унизить себя появлением в комедии.

Таким образом, идею несмешиваемости жанров в системе классицизма следует понимать как невозможность перехода с “высокой” ступени на “низкую”, но в процессе одного уровня допускаются взаимные переходы (Смирнов, 1981, с. 79); “Сосуществование с одою других лирических видов, длившееся все время ее развития, этому развитию не мешало, ибо виды эти осознавались младшими”; “высокий жанр мог привлекать и всасывать в себя какие угодно новые материалы, мог оживляться за счет других жанров, [но только высоких - Т.З.]” (Ю.Тынянов).

^ 2. Рядом с “правилами”, вторым устоем всего искусства классицизма были “образцы” (так называемая “теория подражания”). Подражать нужно природе. Природа, материальный мир первичны по отношению к творческому акту. “Что есть суть искусства? - Подражание натуре” (Н.М.Карамзин). В свою очередь образцом подражания природе признано искусство античности, поскольку природа в нем предстает преобразованной в соответствии с правилами истинного вкуса. Таким образом, следующим за античностью эпохам нет нужды подражать природе. Достаточно подражать древним, где выбор изящного в природе уже сделан.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 477. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия