Студопедия — Осмысление своих ощущений, чувств, состояний, возникающих во время общения с художественным произведением.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Осмысление своих ощущений, чувств, состояний, возникающих во время общения с художественным произведением.






В изобразительной деятельности особое значение приобретает апперцепция восприятия, которая определяется влиянием опыта, знаний, умений, взглядов, интересов, определённого отношения человека к действительности на восприятие, ставя её в зависимость от указанных фактов. Само по себе явление апперцепции в восприятии обуславливается различным жизненным опытом у каждого конкретного человека, а значит, разными условиями жизни, воспитания, обучения. Различают апперцепцию постоянную и непостоянную (такое деление, конечно, относительно).

Непостоянная, или временная, апперцепция может образовываться в результате случайных, быстроизменяющихся условий.

Такими условиями являются, в частности, эмоциональное состояние человека в данный момент, действие предшествующих восприятий, возникший по ходу деятельности тот или иной конкретный вопрос.

Постоянная (устойчивая) апперцепция обычно образуется в ходе продолжительной практики человека.

Так образуется профессиональная апперцепция, когда человек много лет занимается той или иной деятельностью. Явление апперцепции проявляется и в избирательности восприятия, т.е. в предпочтении выбора одних объектов или их отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами, качествами.

Если, например, художник рисует с натуры предмет карандашом, то он совершенно не будет анализировать цвет, окрашивающий этот предмет. Цвет в данном случае для него как бы не существует. А основной акцент делается на восприятие пропорций, формы, пространственного положения изображаемого объекта. Если в рисунке требуется передать светотень, то после линейного построения рисунка основной зрительный анализ натуры проводится в отношении светотени на поверхности предмета натурной

постановки, а перспективное сокращение формы, её пропорции отходят на второй план. Живописная же передача натуры, наоборот, требует прежде всего анализа цветовых отношений объекта восприятия. Таким образом, мы видим, что в зависимости от той или иной задачи в процессе деятельности художник по-разному воспринимает объекты действительности.

Например, картина И.И. Левитана «Золотая осень». На листе много репродукций, но взгляд зацепился, почему-то, именно за эту. Умиротворение. Просто хорошо. Приятный глазу пейзаж: пожелтевшая листва, убегающая вдаль речка... И я уже там. Ощущаю нежное прикосновение ветра на коже, вдыхаю аромат осени... Идя по траве, я не могу не прикоснуться к ней: она такая мягкая, приятная. Я люблю, когда она щекочет кожу. А над головой голубое небо. Это прекрасно.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 482. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия