Студопедия — Игры, в которых неопределенность имеет стратегическое проис­хождение, называются стратегическими.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игры, в которых неопределенность имеет стратегическое проис­хождение, называются стратегическими.






Цели

В данной главе показаны возможности использования одного из классов игровых моделей — так называемых стратегических игр — для принятия решений преимущественно экономического ха­рактера в условиях неопределенности. Дается общее описание страте­гической игры и ее место в классификации игр. Подробно рас­сматривается класс стратегических игр двух лиц с нулевой, а также с постоянной ненулевой суммой. Определяется понятие равнове­сия в ифе в чистых и смешанных стратегиях. Представлен общий подход к играм указанного типа — сведение к соответствующей задаче линейного программирования.

После того как вы выполните предлагаемые в этой главе зада­ния, вы будете уметь строить для различных ситуаций принятия экономических решений (там, где это возможно и целесообраз­но) соответствующую игровую модель, определяя:

• игроков и их стратегии;

• матрицу выигрышей;

• наличие или отсутствие седловых точек в чистых стратегиях;

• доминируемые стратегии;

• эквивалентную модель линейного программирования;

• оптимальные стратегии;

• цену игры.

Модели

Методы, основанные на теории игр, используются для приня­тия решений в условиях неопределенности. Игра — это матема­тическая модель конфликтной ситуации, которая предполагает на­личие следующих компонентов:

а) заинтересованных сторон;

б) возможных действий каждой из сторон;

в) интересов сторон.

В игре заинтересованные стороны называются игроками, каж­дый из которых может предпринимать не менее двух действий (если ифок имеет в своем распоряжении только одно действие, то он фактически не участвует в игре, поскольку заранее извест­но, что он предпримет).

Слово «игра» обозначает некоторый набор правил и соглаше­ний, составляющих данный вид игры, например: футбол, шахма­ты и др.

В экономике модель поведения лиц в виде игры возникает, например, при попытке нескольких фирм завоевать наиболее вы­годное место на конкурентном рынке или при желании несколь­ких лиц (компаний) разделить некоторое количество продукта (ресурса, финансовых средств) между собой так, чтобы каждому досталось как можно больше. Игроками в конфликтных эконо­мических ситуациях, моделируемых в виде игры, являются про­изводственные и непроизводственные фирмы, банки, отдельные предприниматели и другие экономические агенты. В военной области модель игры используется, например, для наилучшего выбора средств (из имеющихся или потенциально возможных) поражения военных целей противника или защиты от его напа­дения.

Для игр характерна неопределенность результата (исхода). При­чины неопределенности относятся к трем группам:

1) комбинаторные источники (шахматы);

2) влияние случайных факторов (игра в орлянку, кости, кар­точные игры, где случаен расклад);

3) стратегическое происхождение: игрок не знает, какого об­раза действий придерживается его противник. Здесь неопределен­ность исходит от другого лица.

Игры, в которых неопределенность имеет стратегическое проис­хождение, называются стратегическими.

Таким образом, в стратегической игре действия предпринима­ют две стороны или более, в отличие от нестратегической игры, в которой действия предпринимает одна сторона, а остальные яв­ляются заинтересованными сторонами.

Стратегические игры классифицируют по следующим при­знакам:

1) число игроков (игра двух лиц, игра п (п >; 2) лиц);

2) количество стратегий (конечные, бесконечные);

3) количество информации, имеющейся у игроков относитель­но прошлых ходов (игры с полной, игры с неполной информаци­ей). Шахматы — пример игры с полной информацией;

4) принцип деления выигрыша (коалиционные, бескоалици­онные).

Далее рассматривается модель конечной стратегической игры с полной информацией, в которой участвуют две стороны, име­ющие противоположные интересы. Такую игру принято называть конечной игрой двух лиц с нулевой суммой.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 433. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия