Студопедия — Пятая дхьяна.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пятая дхьяна.






Медитирующий достигает первой бесформенной дхьяны путем входа в четвертую дхьяну через одну из Кашина. Умственно расширив размеры кашина до максимально вообразимых пределов, он затем переводит свое внимание с окрашенной кашины в занимаемое ею пространство. С этим бесконечным пространством в качестве объекта созерцания и с совершенно зрелыми невозмутимостью и однонаправленностью ум медитирующего теперь пребывает в сфере, где исчезло всякое восприятие формы. Его ум настолько прочно утвердился в этом высшем сознании, что ничто не может потревожить его. И все же едва заметные следы чувств еще существуют в этой пятой дхьяне, хотя они и игнорируются. Стоит обратить на них внимание, как состояние растворенности нарушится.

Сразу после овладения пятой дхьяной медитирующий проникает еще глубже путем достижения сначала осознания Бесконечного Пространства, и затем переключения своего внимания на это Бесконечное Осознание. На этом отрезке пути оставляется мысль о Бесконечном Пространстве и остается беспредметное Бесконечное Осознание. Это означает вход в шестую дхьяну. Овладев шестой дхьяной, медитирующий переходит к седьмой дхьяне, путем входа в шестую, и последующего перенесения своего внимания на не существование чего бы то ни было, в т.ч. и Бесконечного Сознания. Таким образом, седьмая дхьяна – это растворение в ничто или Пустоте, как ее объекте. То есть ум медитирующего берет в качестве объекта своего осознания отсутствие каких-либо объектов.

Овладев седьмой дхьяной, медитирующий может обозреть ее еще раз и найти, что какое-либо присутствие субъекта, самого восприятия все же является помехой, и что отсутствие его будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхьяны, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на спокойствие (умиротворенность) и уходит от восприятия Пустоты. Тонкость этого перехода такова, что не должно быть ни намека на желание при достижении этой умиротворенности или ухода от восприятия ничто. Уделяя внимание спокойствию, он достигает сверхтонкого состояния, где существуют только осознавание. Здесь вообще нет грубого восприятия. Это состояние «не восприятия». Здесь сверхтонкое восприятие, т.е. «ни не восприятие». Поэтому восьмая дхьяна называется состояние «ни восприятия, ни не восприятия». Нет вообще никаких умственных состояний, остались их остатки, хотя и они почти отсутствуют. Это состояние подхода к конечным пределам восприятия как умом, так и телом. По мере продвижения через бесформенные дхьяны, обмен веществ в теле йога замедляется. Останавливается сердце и дыхание. «Восьмая дхьяна – состояние настолько тонкое, что нельзя сказать существует оно или нет». Это Самадхи.

Каждая дхьяна покоится на предыдущей. Войдя в какую-либо дхьяну, ум медитирующего устремляется вверх, пересекая один за другим уровни дхьяны, путем исключения грубых элементов в каждой из них. В ходе практики в это пересечение уровней становится почти мгновенным, ум остается на каждом из них не более нескольких мгновений сознания. По мере исключения более грубых ментальных факторов концентрация усиливается. Степень грубости объекта медитации ограничивает глубину дхьяны, которую может достичь с помощью этого объекта медитирующий. Чем проще объект, тем глубже дхьяна.

 

Зависимость между достижимым уровнем дхьяны и объектами медитации.

Высший достижимый уровень дхьяны.

- размышления, элементы …………………. подступ

- отвратительность пищи ………………….. первая

- части тела, трупы ………………………….. вторая

- любовь, доброта, бескорыстие, радость, сострадание ……………………………………… третья

- невозмутимость ……… …………………четвертая

- бесконечное пространство …………….. пятая

- бесконечное сознание …………………... шестая

- ничто ……………………………………… седьмая

- Кашины, слежение за дыханием, ни восприятие, ни не восприятие …………………………….. восьмая







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 486. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия