Студопедия — МИЛЛЕНАРИЗМ У ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МИЛЛЕНАРИЗМ У ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ






 

Однако наибольшее развитие миф о конце Света получает в наше время, за

пределами западного мира. Речь идет о бесчисленных нативистских и

милленаристских движениях, среди которых наибольшую известность получил

меланезийские карго-культы, встречающийся и в других районах Океании, а

также в бывших Европейских колониях в Африке. Очень возможно, что

большинство этих движений появились вследствие более или менее

продолжительных контактов с христианством. Хотя они чаще всего направлены

против белых и против христианства, большинство движений туземного

милленаризма включает в себя христианские, эсхатологические элементы. В

некоторых случаях аборигены восстают против миссионеров исключительно

потому, что те ведут себя не как истинные христиане и не верят в неизбежный

приход Христа и воскрешение мертвых. В Меланезии карго-культ ассимилировал

мифы и ритуалы Нового года. Как мы уже видели, праздник Нового года

предполагает символическое возрождение мира. Приверженцы карго-культа верят

также, что Вселенная будет разрушена и воссоздана вновь, племя обретет нечто

вроде рая: мертвые воскреснут и не будет больше ни смерти, ни болезни. Но,

как и в индоиранской и иудеохристианской эсхатологиях этому новому

сотворению и возвращению Рая будет предшествовать ряд космических катастроф:

произойдет землетрясение, на землю низвергнется огненный дождь, горы

обрушатся и погребут под собой долины, белые и аборигены, не исповедующие

этого культа, будут уничтожены и т.д.

 

Морфология милленаризма первобытных народов чрезвычайно богата и сложна. Для

нашего исследования очень важно очертить несколько фактов:

 

1) милленаристские движения могут быть рассмотрены как развертывание мифо

ритуального сценария периодического возобновления мира;

 

2) не должно вызывать сомнений, по-видимому, прямое или косвенное влияние

христианской эсхатологии;

 

3) приверженцы милленаристских движений по сути своей противники Запада,

хотя они и подвержены влиянию западной культуры и проявляют желание

приспособить к своим потребностям религию и образование белых людей, а также

их богатства и оружие;

 

4) подобные движения всегда вызываются к жизни сильными религиозными

личностями пророческого склада, но организуются и используются политиками

или в политических целях;

 

5) во всех этих движениях считается, конец мира в конце тысячелетия

неизбежен, но он произойдет обязательно после космического катаклизма или

исторической катастрофы.

 

Нет надобности настаивать на политическом, социальном и экономическом

характере этих движений: он и без того очевиден. Но их сила, их влияние, их

творческое воздействие не ограничиваются исключительно этими

социо-экономическими факторами. Речь идет о движениях религиозных. Их

сторонники ждут и провозглашают конец Света, чтобы достичь лучших

экономических и социальных условий ~ но особенно они надеются на возрождение

мира и на восстановление человеческого счастья. Приверженцы этих течений

жаждут благ земных ~ но в такой же степени они жаждут бессмертия, свободы

и райского блаженства. Для них конец Света делает возможным преобразовать

существование человека в жизнь блаженную, совершенную и бесконечную.

 

Добавим, что даже в тех движениях, где речь не идет о конце

катастрофическом, идея возрождения и воссоздания мира составляет главный

элемент. Пророк или основатель культа проповедует неизбежность "возвращения

к истокам" и, как следствие, возвращение к первоначальному "райскому"

состоянию. Конечно, в большинстве случаев это "первозданное" райское

состояние определенно представляет собой идеализированный образ культурной и

экономической ситуации перед приходом Белых. Это не единственный пример

мифизации "первоначального состояния" и "прошлой истории", воспринимаемых

как Золотой Век. Но нас интересует в данном случае не "историческая"

реальность, которую иногда удается выделить из этой буйной образности мифа,

а факт, что конец Света ~ конец колонизации ~ и ожидание нового мира

предполагают возвращение к истокам. Персонаж миссии идентифицирован с

культурным героем или мифическим долгожданным предком. Их приход равнозначен

реактуализации мифических первоначальных времен, или же возрождению мира.

Политическая независимость и культурная свобода, провозглашаемые

милленаристскими движениями колониальных народов воспринимаются как

возвращение первоначальных счастливых времен. В целом, даже без явного

апокалиптического разрушения, этот старый мир символически упраздняется и на

его место устанавливается мир первозданного рая.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.03 сек.) русская версия | украинская версия