Студопедия — ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ М. КАЗИНИКА.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ М. КАЗИНИКА.






Михаил Казиник - музыкант, музыковед, культуролог, писатель, режиссер, актер, профессор Драматического института Стокгольма, ведущий эксперт Нобелевского концерта. Михаил Семёнович Казиник родился 13 ноября 1951 года в Ленинграде. Детство и раннюю юность провёл в Витебске. С 6 лет начал играть на скрипке и фортепиано. С 1966 по 1970 годы учился у Марка Ботштейна, о котором вспоминает как об интеллектуальном человеке, который очень много ему дал. «С тех пор у меня музыка связана не только с Бахом, но и, например, с философами. Именно он повлиял на то, что я делаю сейчас».[16]

 

В 1971 году стал обладателем первой премии на конкурсе консерваторий социалистических стран, посвященном 200-летию Бетховена.

В 1970-80 годы гастролировал по СССР, где систематически посещал 17 городов. В каждом из них удалось создать постоянную аудиторию. В 1991 эмигрировал в Швецию, где регулярно проводит конференции и концерты в Скандинавских странах, Германии, Голландии, проводит творческие встречи в университетах Упсаала, Мелардален, участвует в проектах, охватывающих целые регионы, преподаёт.

Это человек, чья биография воспринимается через восприятие объема его поступков, а не посредством линейного восприятия отдельных дат. Собственно, уже одна его методика комплексно-волнового урока (на основе которой сегодня обучают вкусу звука в школах Болгарии и Литвы) достойна того, чтобы зачислить Михаила в ряды великих.

Наибольшую известность получил проект, осуществлённый в Смоланде, где на протяжении трёх лет музыкант встречался с 90 000 постоянных слушателей, дав более тысячи концертов. Вместе с режиссёром Юрием Ледерманом поставил и сыграл множество спектаклей («Моцарт против Сальери», «Вместо Чайки», «Кармен»). Также открыл мастер-класс в Бергслагене, выпустив в течение десяти лет 14 скрипачей, многие из которых получили признание.[17]

Ведет музыкальные передачи на радиостанциях «Орфей», «Серебряный Дождь» и на телеканале «Дождь». Автор многочисленных статей об искусстве. Вышедшие в свет на русском языке книги «Тайны гениев» и «Тайны гениев-2 или Волновые пути к музыке» разошлись многотысячными тиражами (вторая часть имеет в комплекте 2 аудио CD, с музыкой к каждой главе). В настоящее время готовится к публикации новая книга объединяющая оба тома с дополнениями, в комплекте с тремя аудио CD.

М. С. Казиник является соавтором и главным действующим лицом цикла телепередач «В свободном полете», рассматривающих загадки творчества гениев разных жанров, стилей, эпох и стран, а также ведущим авторской программы «Тайные знаки культуры», которая выходит на радиостанции «Серебряный дождь». В мае 2011 г. стал «Почетным гражданином» г. Варна, Болгария. С 2011 года ведёт программу «Ноты, которые изменили мир» на телеканале «Дождь».

Михаил Семенович создал цикл из 64 фильмов под общим названием «В свободном полете или ad libitum». Все его фильмы посвящены мировой музыкальной культуре. Помимо этого, он организатор ежегодных конференций врачей на острове Готланд. Эти конференции направлены на то, чтобы доказать целительную силу музыки. И это лишь малая часть того, чем занимается Михаил Семенович. Петер Мейер снял документальный фильм об этом удивительном человеке, который называется - «Казиник, Бог и Дьявол».

Кипучая деятельность этого человека, словно пришедшего к нам из мессианских поисков Скрябина и щемящих душу прозрений Достоевского, устремлена к главной цели: настроить мир на волны великой культуры. Ведь она одна – истинный смысл бытия, и о ней Казиник готов говорить бесконечно. В его словах – боль и страдание. А еще – счастье приезжать в Россию.[18] «Я мог бы спокойно жить в Швеции, забыв любимую Родину. Но я не могу ее забыть, ведь это моя страна, моя жизнь. И для самого себя я не могу ее бросить. Мне тяжело в хорошей, нормальной Швеции. Поэтому я все время в России и в бывших советских коммунистических странах – Болгарии, Литве, Латвии, Молдове», - говорит Казиник.[19]

Скрипач, поэт, писатель, педагог, теле- и радиоведущий, режиссер... В этом необычном человеке переплелось такое множество талантов, что сегодня трудно сказать, что в нем доминирует. Неугомонность творческой натуры не позволяет ему стоять на месте. Михаил Семенович Казиник постоянно путешествует, едва ли не каждый день, открывая для себя новые уголки мира, новых людей, новые грани искусства и новые формы общения. На вопрос о Вашем жизненное кредо Михаил Казиник отвечает: «Это идея Канта: «Есть две истины: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас»[20].

 

РАДИОПРОГРАММА «ТАЙНЫЕ ЗНАКИ КУЛЬТУРЫ»







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 461. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.017 сек.) русская версия | украинская версия