Студопедия — Креативность как основа выработки нестандартных (уникальных) решений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Креативность как основа выработки нестандартных (уникальных) решений






Креативность, или творческое мышление, — одно из главных условий успеха в создании инновационных продуктов и услуг. Без мощного и непрерывного при- тока свежих идей организации просто прекратили бы свое существование. По- этому главный вопрос, ответ на который должны найти руководители компа- ний, — как извлечь реальную пользу из творческого потенциала своих сотруд- ников и, развив этот потенциал, трансформировать его в инновационные реше- ния, способные обеспечить организации преимущество перед конкурентами.

Креативность (от англ. create – создавать) – творческие способности индиви- да, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Определение этого термина зависит от контекста его употребления. Так, например, данное понятие в искусстве и литературе, производстве и бизнесе имеет разное значение. Креа- тивность ассоциируется одновременно и с вдохновением как своего рода да- ром, и с использованием определенных методов и технологий.

 


 


бенно важным, так как меняет баланс между свободой и контролем в сторону большего контроля. Поэтому возможно классифицировать разные родовые процессы и сопоставить фазы, используя две координаты, контроль-свобода и открытость-закрытость (рис. 5.1-8).

Контроль


Существует множество различных определений понятия «креативность», ис- пользуемых для описания творческого процесса принятия инновационных ре- шений.

Самое распространенное определение сущности креативности – порождение оригинальных и уместных идей без особого учета их полезности, т.е. соверше- ние того, чего еще никто не делал, включает: замысел, изобретение, примене-


Создание прототипов

Получение


Реализация


Производство


ние. Иначе говоря, идея как проявление творческих способностей должна под- даваться трансформации в успешные действия — инновации. Для достижения этого на практике организации, скорее всего, потребуется несколько человек, наделенных широкой компетенцией и владеющих разнообразными навыками. Другими словами, креативность выступает как своего рода «творческий рычаг», действие которого и дает компании конкурентное преимущество.


знаний

Генерация знаний


Открытость Закрытость


В большинстве организаций инновации включают процесс постепенного со-

вершенствования или перегруппировки уже существующих продуктов или ус- луг. Таким образом, креативность в организациях носит преимущественно адаптивный,а не радикальный характер. Индивидуальные особенности творче- ского мышления и осознание того, что является допустимым в рамках данной организации, также влияют на уровень творческой деятельности в компании.


Генерация

идей


Свобода


По определению Алберта Сент Дьорди творческое мышление состоит в том, чтобы посмотреть на то, что видят все, и подумать о том, о чем не подумал никто.


Рис. 5.1-8. Классификация различных родовых процессов и последовательных фаз, в которых они проявляются в двух координатах: контроль-свобода и от- крытость-закрытость.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 544. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия