Студопедия — Геометрическое решение задач линейного программирования
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Геометрическое решение задач линейного программирования






Если система ограничений и целевая функция задачи линейного программирования содержат две переменные, то эту задачу можно решить геометрически.

Геометрическое решение задачи линейного программирования состоит в следующих действиях:

1) заменить в каждом ограничении знак неравенства на знак равно;

2) в прямоугольной системе построить соответствующие прямые,

3) выделить область точек на плоскости, координаты которых удовлетворяют системе ограничений (ограничению со знаком "³" удовлетворяют точки, находящиеся выше прямой, а знаку "£" – ниже прямой);

4) в целевой функции отбросить свободный член и построить соответствующую прямую;

5) при поиске максимума последнюю прямую параллельно перемещаем вверх, а минимума – вниз;

6) координаты точки области, которую прямая пересечёт последней, будут давать максимум (минимум) целевой функции, если эта точка существует.

Пример. Решить задачу линейного программирования:

f = x1 + 2x2 + 3 ® max

Решение.

1. Заменим в ограничениях знаки "£" на знак равно, получим уравнения двух прямых:

Построим эти прямые в прямоугольной системе координат:

2. Выделим область точек на плоскости, координаты которых удовлетворяют системе ограничений (на рисунке эта область 0ABC закрашена):

первому ограничению удовлетворяют точки на плоскости, которые лежат ниже прямой L1, второму ограничению – ниже прямой L2, третьему – точки, находящиеся правее оси Ox2, четвёртому – выше оси Ox1

3. Отбросим свободный член в целевой функции, получим функцию y = x1 + 2x2, построим график этой функции (прямую L3).

4. Перемещая прямую L3 параллельно вверх, находим, что последней точкой области 0ABC, которую она пересечёт, будет точка B.

5. Для нахождения координат точки В решаем систему уравнений:

решение системы: x1 = 3, x2 = 4.

Вывод: максимальное значение целевой функции f равно 3 + 2*4 + 3 = 14 и достигается при x1 = 3, x2 =4.

Примечание.

Упражнения. Решить геометрически задачу линейного программирования, результат проверить в Microsoft Excel.

1. 2.

3. 4.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 459. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия