Студопедия — Введение. Государственное общеобразовательное учреждение ГБОУ гимназия № 92
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. Государственное общеобразовательное учреждение ГБОУ гимназия № 92






Государственное общеобразовательное учреждение ГБОУ гимназия № 92

Выборгского района Санкт-Петербурга

Читатель-читатель.

Тема «Что важнее для читателей: миф об авторе или содержание его книг?»

(Влияет ли “образ” автора и знание его биографии на дальнейшее восприятие и оценку его творчества?)

 

Состав группы:

Барсегян Диана Сергеевна

Смирнова Евгения Олеговна

 

Содержание:

1. Введение.

1.1Цель работы.

1.2Задача работы.

2. Краткая биография С.Есенина.

3. Сказка об авторе. (Мифы и образы С.Есенина)

3.1С.А.Есенин «крестьянский поэт».

3.2С.А.Есенин «хулиган» и «скандалист».

3.3С.Есенин- поэт принятый уголовным миром.

4.Данные опроса обучающихся 11-х классов ГБОУ гимназии № 92 Выборгского района Санкт – Петербурга.

5.Заключение.

6.Список литературы.

 

Введение

 

По мнениюрусского философа М. М. Бахтина, «художественное произведение - это произведение искусства, сказанное писателем или поэтом «слово о мире».

В художественном произведении отражается окружающая действительность и личность автора. Зачастую после прочтения понравившегося произведения у читателя возникают вопросы: «Какова судьба автора?», «Каков его жизненный путь?», «Какие произведения еще он написал?».

В современной науке о литературе, помимо традиционного использования писательской биографии как источника сведений о истории создания художественных текстов, все большее применение находит такое понимание биографии, при котором предметом исследования становится биографическая легенда (или биографический миф), создаваемая самим автором и его читателями. Для более глубокого понимания нашей темы, давайте разберемся, что же такое миф?

А.Ф.Лосев в своем произведении «Диалектика мифа» пытаясь дать определение мифа, приходит к тому, что миф — не идея и не понятие-это есть сама жизнь. Миф особая форма выражения сознания и чувств человека. В любом мифе можно выделить смысловое ядро, которое будет впоследствии востребовано.

 

В свою очередь Ролан Барт рассматривает миф как систему, согласно которой миф выполняет различные функции. Обращаясь к своему «читателю», он навязывает ему свой собственный замысел. Касаясь проблемы «чтения» и расшифровки мифа, Барт пытается ответить на вопрос, как происходит его восприятие. Согласно Барту, миф не скрывает своего значения, он «натурализует» его. Натурализация концепта является основной функцией мифа. Миф стремится выглядеть как нечто естественное, «само собой разумеющееся». В результате мифологизации замысел представляется «читателю» мифа связанными естественным образом и потребитель мифов принимает значение за систему фактов.


Источники мифа – в первую очередь биографические сочинения: «исповеди», «признания», «дневники», «путевые записки», письма, интервью. Не менее важны сопровождающие писателя условия его

литературной репутации: культурно значимые жесты, поступки, слухи и многое другое.

 

   

В контексте изучаемого вопроса о роли мифа для дальнейшего восприятия произведений, мы обратимся к творчеству Сергея Александровича Есенина, в художественном сознании которого, на наш взгляд, данный феномен наблюдается особенно ярко. Личность С.А. Есенина и его творчество можно назвать наиболее красочным, открытым примером влияния «образа» автора на его творчество.

 

Наш путь исследования личности С. Есенина лежит в плоскости осмысления её мифологического содержания, единого в творчестве и ценностно-культурном статусе писателя.

 

Как правило, автор создает особый художественный образ для ведения повествования, преломляя его через свой жизненный опыт, личное восприятие. Его биография, во многом, оказывает влияние на содержание произведений. В одних случаях автор может выражать свою позицию, в других — совершенно иные мысли и эмоции. В нашей работе мы рассматриваем поэта C. Есенина как личность, творящую миф в момент собственного жизненного пути. Это интересно и важно, нам, как читателям, для адекватного анализа творчества поэта и его образа и определяет актуальность нашего исследования.

 

1.1. Цель работы: определить влияние образа автора и знание его биографии на дальнейшее восприятие и оценку его творчества как одного из аспектов, играющих важную роль в осмысление образов у читателя через поэтическое слово.

1.2. Задача работы состоит в том, чтобы рассмотреть мифологическое выражение личности как в творчестве писателя (миф С. Есенина), так и в истории индивидуального авторского и коллективного народного восприятия «поэта Сергея Есенина» (миф о С. Есенине).

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия