Студопедия — О личности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О личности






 

Вопрос личности — вопрос сложный и имеет острые углы. Личностей мало, они приходят к нам откуда-то «оттуда» и несут свое содержание и энергию, которая сообщает нам о своем присутствии: возьмем Моцарта, создавшего новую форму музыки, или Станиславского с его психологическим театром.

Индивидуальное сознание всегда драматично. Оно не вписывается в социальную маску, надетую коллективным бессознательным. Вспомним Эдипа, который смог убить в себе Кентавра и стать Человеком. А ведь произошел инцест, и он мог бы себя убить, но нет, он выколол глаза. Почему? Потому что он хотел прозреть. Слепота — опыт психологического прозрения. Вот здесь появляется момент личности. Все большие поэты, художники, философы, иногда даже и политики имели индивидуальное сознание. Всегда стоял вопрос, а не наследственное ли это? Даже приводили и искали примеры в Природе и генетике (Ньютон и Леонардо Да Винчи родились в 6-месячном возрасте, а у Канта темечко так никогда и не заросло). Или рассуждали так: можно ли развить в себе это самостоятельно? Но все эти гении — обладатели пассионарного сознания (от латинского «носитель энергетики нации») — для своих эпох были и есть возбудители спокойствия. У всех у них отсутствует чувство самосохранения. Если девиз любого обывателя: «осторожность и предусмотрительность» (а среди них встречаются очень умные, талантливые люди, но делающие все, как все, и любящие, чтобы у них было все, как у всех — только дороже), то гении — это люди совершенно свободные в своих мыслях и в поведении. Они как бы выпадают из жизненной нормы и создают мощный мотор цивилизации. Гений — это всегда Откровение.

Да, есть люди, которые, попадая в определенные ситуации, становятся Великими. Но, как правило, они чаще разрушают, так как думают только о себе (примером могут служить и Сталин, и Ленин).

Гении раздвигают границы нашего сознания, и получается, что их сознание, доходя до нас, влияет и изменяет наше. Полностью или частично — это не столь важно. Важно то, что в этот момент мы начинаем эволюционировать. Они — это «Спасители Мира». Без них мир пропадет. Поэтому личностей любят уничтожать. Нет личности — нет и культуры. У Конфуция как-то спросили: «Что скажешь о будущем?» И он ответил: «Давно Лошадь не выходила из воды, давно птица Феникс не возрождалась на Аравийском полуострове. Боюсь, что все кончено». Что имел он в виду? Конфуций имел в виду раскрытие Сознания и возрождение из пепла. Другими словами, должна появиться Личность, и только так мы сможем узнать «что-либо».

Личина, личность, лик. Мы говорили о том, что маска скрывает личину. Личина — это маска. Личность — это индивидуальное сознание. А что же такое лик? Лик — истончение мира, святости. Восхождение к лику — это чудовищная работа по убиванию в себе страстей. Сбрасывание страстей. Лик — это духовная сущность. Это человек без своего «Я». Он прошел свой крестный путь. Судьба Христа — показательна. Родился в семье плотника, был странником, скитальцем и нищим, который не мог заплатить за вход в Иерусалим. Был Учителем для некоторой группы людей, которая не всегда его понимала. Но был и суд Пилата. Было предательство учеников. Христос был готов к этой миссии. Он простил всех, нес на себе крест, в прямом и переносном смысле. Это и есть главный подвиг.

Нищету часто сравнивают с ликовостью. Так ли это? Если это добровольный выбор — очень хорошо. Но это не имеет значения. Взять хотя бы историю Александра Первого. Какое воспитание! Имел в детстве ползуны, спал на кровати. А что происходило в его душе? Он стал набожным. Скончался молодым. По романовской легенде, император Александр инсценировал свою смерть, ушел из мира и стал старцем, скитальцем Федором Кузьмичем. Он выбрал путь искупления греха. Это было осознание своей греховности, ведь молодой Александр знал, что его отца, Павла Первого, хотят убить — но не воспрепятствовал этому.

Прежде чем говорить о ликовом изображении, нужно помнить, что нет ни одного безымянного Лика, и все они имеют биографию. Если же появляется кто-то безымянный, то это Ликом не считается. Что представляет собой ликовое изображение? Это изображение, очищенное от случайных или бытовых форм. Оно олицетворяет собой как бы восхождение к Истине. Многие гении имеют черты ликового опыта, освобожденного от страстей. Лик — это как бы портрет совершенно истинного образа, который теряет имя и становится над ним, вне имени. Лик — это путь познания Истины. Нельзя путать Лик и Маску — это разные вещи: ведь ритуальная маска — универсальна для любой культуры, и хотя маски все разные, но они имеют близость к хтонике. Маска обращена к Природе, к явлениям Природы, к священному бормотанию. Она соединяет Высшее и Первичное. Социальная маска — это адаптация в социальном мире. Ликовые формы, нашедшие свое отражение в античной, греческой культуре, можно сравнить с приближением к Лику, но они отличаются от Лика тем, что передают всего лишь образ совершенного человека с великолепными физическими формами. Ликовая идея ассоциируется у нас с миром иконописи, так как ликовая античность приходит к нам через плоть, а ликовость христиан изымает плоть и тем самым дает антиплоть. Изображая плоскость на плоскости, она дает только обрисовку тела, но не само тело. Если задать вопрос: есть ли контакт между ликовым опытом и социальным, то можно ответить, что есть. Но он находится в состоянии оппозиции. Юродивый — это святой, а в Греции есть понятие: «в здоровом теле — здоровый дух». Икона — это всегда образ духовного подвига, обращенная к старчеству и отрочеству. К примеру, возьмем образ Николая Угодника. Он не старец — он мудрость, наставник, он стоит над страстями. Или Георгий Победоносец — образ молодого юноши, убивающего Дракона. Он всегда изображен в Подвиге, лишенном физического усилия. Ручки и ножки у него маленькие. Орудие немощное, но он поражает Дракона, ибо его сила не в физической мощи, а в духовной. Он — не победитель Олимпийских игр. Он владеет концентрацией энергии духовности. И тем самым он неуязвим. Змий — это Вселенское воплощение Убожества и Зла, так как он — Химера. Он может дышать и жабрами, и легкими, он живет под землей и в воздухе. Химеру может победить только более чем Химера или такой, как Георгий.

К сожалению, в России любили создавать ложных святых: Зои, Павлики — вот пример еще недавних современных святых. Но они забываются. Жанну Д’Арк помнят, а о них забыли. Как становились святыми? Возьмем, к примеру, первых русских святых Бориса и Глеба. Кто они? Никто. Сыновья князя Владимира от последнего брака. Одному 12, второму 16 лет. У них был старший брат Святополк Окаянный, который в борьбе за престол убил одного из них во сне, другого в лесу. После вступления на престол Ярослав объявляет их святыми. Почему? Да потому, что они были невинноубиенными. Они нужны были в Истории на тот момент времени, и они прижились. И их помнят. К ним идут просить. А Зою Космодемьянскую — нет. И Павлика Морозова — нет.

Ещё существует такое понятие, как ликовая литература: Коран, Ветхий и Новый Заветы, Арканы, Книга Перемен и прочее. Но, чтобы понять эту литературу, нам тоже нужен Сталкер, о котором мы говорили в самом начале.

Итак, ликовая форма — это сознание, абсолютно очищенное от какого-то ни было мирского эгоизма. «Я» — нет. Его не существует. Социальная маска — это «Я». А здесь «Я» растворилось в Высшем. Чистый Подвиг не во славу меня самого, а во славу чего-то. Православие говорит: сделал — забудь, отдал — забудь. Помощь без корысти. Самым великим грехом считается уныние Души. Вы должны пройти тернистый путь, но не унывая. А как же иначе? Нам нужен опыт, чтобы преобразиться. А путь к свету всегда труден.

Психологическое понимание иконы — это портреты, лишенные эгоизма и страстей. И нет места для уныния. Если вы унываете, то подвергаете сомнению Веру. Вы не верите, а, следовательно, Дьявол имеет лазейку, пустоту. Начнется уныние — кончится все.

Если посмотреть на то, как нарисована Богородица, то мы увидим, что Ее всегда изображали и изображают как образ девственной чистоты. Она Бога Родица. Несколько темноватый лик, большие глаза, узкий нос, малый рот, девственный овал лица, тонкие пальцы, на руках Младенец — еще не сошел с рук, Он еще вписан в Нее. Он часть Ее, но уже одет в мужскую одежду, в золотые пелены. Одежда взрослого мужа, так как Христос не может быть Дитем, у него нет возрастной психологии. Он сразу: и Младенец, и Муж в одном лице. Он уже Путеводная Звезда. У нее же два возраста: девичество (непорочная Дева) и мудрая женщина (вот он ключ ликового облика). Она никогда не смотрит на Сына. Она знает, что уже отдала Его. На ее лице Космическая Печаль. Не уныние, а печаль.

Личность имеет тенденцию к ликовому подобию, а ликовое сознание всегда индивидуально. Быть святым не означает: не пить алкоголь, поститься, все время креститься. Это для человека — выбор определенной модели жизни, отличной от массовой. И хотя биографии ликов уже растворились в нашем жизненном восприятии, но эти люди действительно когда-то жили. Ликовое сознание требует от нас не иметь страха, не иметь чувства самосохранения, идти на Подвиг. Лик находится не перед Зеркалом, а перед Зазеркальем.

МЫ «Во всех зеркалах»!!!!

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия