Студопедия — ШПАЛЕРЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ШПАЛЕРЫ






При дублировке шпалер следует руководствоваться следующимесли после наклейки и сушки на лицевой стороне шпалеры возникают вздутия или местами шпалера не приклеилась — эти места с левой стороны смачивают клейстером, разглаживают с лицевой стороны косточкой или валиком и оставляют сохнуть на столе. При сильных вздутиях на смоченные места с лицевой стороны накладывают несколько слоев тюля, на тюль фанерку, на фанерку грузик для прессовки обрабатываемого места.

В случаях, когда у шпалеры имеются большие утраты, то заплатку, подогнанную по величине дыры, наклеивают на дублировочный тюль. На небольшие лакуны заплатка приклеивается с левой стороны, непосредственно к шпалере.

Маскировки утраченных мест шпалеры производятся:

1) маскировочной штопкой, т. е. редкими стежками соответственной цветной пряжи,

2) вклеиванием вместо утраченной ткани соответствующих по величине кусков сурового холста (с подкраской если нужно) или кусочков от любой старой шпалеры, независимо от рисунка.

Нерасправимые складки, возникающие вследствие деформации, разрезают скальпелем и, разгладив, наклеивают обычным образом.

Обычные складки, смочив их с левой стороны клейстером, можно расправлять с лицевой стороны ударами деревянного молоточка.

Старые заплаты отпороть, расправить края дыр и наклеивать новые обычным способом.

Густой клейстер, применяемый при наклейке шпалер, ковров и т. п., необходимо перед употреблением тщательно размешать.

 

Диаграмма: техника реставрации шпалер.

После наклейки для обнаружения неприклеившихся краев рваных мест нужно водить (гладить) ладонями рук по всей поверхности шпалеры вдоль и поперек. Неприклеившиеся края будут загибаться и их поэтому легко обнаружить.

Если края шпалеры ветхие, перед дублировкой на них предварительно наклеивают с левой стороны полосы прочного холста, а если нужно, то и поперечные — на среднюю часть шпалеры.

Если на шпалере имеются места с разлохмаченной пряжей, ее приглаживают, смочив предварительно с лицевой стороны клейстером, который склеивает нити.

Нереставрированные и реставрированные концы шпалер следует наматывать на валики, которые укладываются в продольные лотки, находящиеся под реставрационным столом с обеих сторон.

Иногда наклейка тяжелой большой ткани на одинарный тюль невозможна, поэтому тюль склеивают в 2—4 слоя.

Предварительная склейка производится обычным 3-процентным клейстером, причем куски тюля наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы нити основы одного слоя лежали перпендикулярно по отношению к нитям основы другого слоя. Этим достигается и нерастягиваемость склеенного тюля во все стороны (рис. 17—21).

17. Шпалера 1732 г. „Портрет имп. Анны Иоанновны". До реставрации. Собр. Гос. Эрмитажа.

18. Шпалера 1732 г. „Портрет имп. Анны Иоанновны". После реставрации в 1946 г. Собр. Гос. Эрмитажа.

19. Шпалера 1732 г. „Портрет имп. Анны Иоанновны". Деталь до реставрации. Собр. Гос. Эрмитажа.

20. Шпалера XVII в. „Мадонна". До реставрации. Собр. Гос. Эрмитажа.

21. Шпалера XVII в. „Мадонна". После реставрации в 1954 г. Собр. Гос. Эрмитажа

При реставрации особо тяжелых тканей, которые должны быть экспонированы вертикально, следует наклеивать еще узкие полосы тюля (80-90 см) вдоль верхнего края, по краям и посредине, на наружную сторону дублировочного тюля. Эти полосы улучшают условия крепления реставрированной ткани при вертикальной экспозиции. Склеенный и 2—4 слоя тюль очень пористый, благодаря чему левая заклеенная и правая стороны ткани находятся примерно в одинаковых условиях по отношению к окружающей среде. Такой способ наклейки был применен при реставрации большого войлочного ковра из Пазырыка.

ОДЕЖДА

Разработка методики реставрации одежды чрезвычайно актуальна, так как одежда хранится во многих музеях, но не может быть экспони­рована по той причине, что находится в очень ветхом состоянии и про­должает разрушаться.

Реставрация одежды не представляла бы особых трудностей, если бы ее можно было распороть, дублировать по частям на тюль, а затем дублированные части снова сшить.

Однако этого сделать нельзя во избежание нарушения историче­ской цельности одежды и подмены подлинной работы старых мастеров или мастериц.

Опыт показал, что можно дублировать на тюль одежду целиком, даже не расшивая складок, обычных на пышных одеждах давно про­шедших времен.

 

Диаграмма: техника реставрации знамен, одежды, кружев, бисерных вещей.

Таким способом был нами реставрирован чрезвычайно ветхий кафтан Петра I, из собрания отдела истории русской культуры Эрмитажа (рис. 22—31).

22. Шерстяной кафтан Петра I. До реставрации. Правая сторона. Собр. Гос. Эрмитажа.

23. Шерстяной кафтан Петра I. После реставрации в 1955 г. Собр. Гос. Эрмитажа.

24. Шерстяной кафтан Петра I. До реставрации. Левая сторона. Собр. Гос. Эрмитажа.

25. Шерстяной кафтан Петра I. После реставрации в 1955 г. Спина. Собр. Гос. Эрмитажа.

26. Шерстяной кафтан Петра I. Техника реставрации. Собр. Гос. Эрмитажа.

27. Шерстяной кафтан Петра I. Техника реставрации. Собр. Гос. Эрмитажа.

28. Шелковый кафтан Петра I. До реставрации. Перёд. Собр. Гос. Эрмитажа.

29. Шелковый кафтан Петра I. После реставрации в 1956 г. Перёд. Собр. Гос. Эрмитажа.

30. Шелковый кафтан Петра I. До реставрации. Спина. Собр. Гос. Эрмитажа.

31. Шелковый кафтан Петра I. После реставрации. Спина. Собр. Гос. Эрмитажа.

Дублировка одежды производилась густым клейстером (№ 3) на одинарный, частично на двойной слой тюля, предварительно склеенный средним клейстером (№ 2). С наружной стороны ткань закреплялась закрепителем-аппретом (№5).

При дублировке одежды у нее отпарывается подкладка и одежда вывертывается на изнанку.

Одежда раскладывается на столе правой стороной вниз и определяются места, которые могут быть гладко разложены. По ним выкраиваются куски тюля и наклеиваются сверху густым клейстером, разглаживаются косточкой и валиком через тюль.

Также дублируются вывернутые рукава — сперва с одной стороны, а потом с другой. Складки дублируются без распарывания, по частям. Под рваные места предварительно подкладываются и подклеиваются куски аналогичной ткани, а затем наклеивается тюль. Таким образом по частям производится дублировка всей одежды.

Подкладка дублируется обычным образом, а затем подшивается.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 452. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия