Студопедия — СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСВЕЩЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСВЕЩЕНИЯ






ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рациональное освещение производственных помещений и рабочих мест - одно из важнейших условий создания благоприятных и безопасных условий труда

Из общего объема информации человек получает через зрительный аппарат
около 80%. Качество получаемой информации во многом зависит от освещения:
неудовлетворительное количественное или качественное освещение не только
утомляет зрение, но и вызывает утомление организма в целом. Нерационально ор-
ганизованное освещение может, кроме того, явиться причиной травматизма: плохо
освещенные опасные зоны, слепящие источники света и блики от них, резкие тени
ухудшают видимость настолько, что могут вызывать полную потерю ориентиров-
ки работающих.

В зависимости от источника света производственное освещение может
быть трех видов - естественное, искусственное и совмещенное (при сочетакин ес-
тественного и искусственного освещения).

СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСВЕЩЕНИЯ

Для гигиенической оценки освещения используются светотехнические ха
рактеристики, принятые в физике.

Видимое излучение - участок спектра электромагнитных колебаний в диапа-
зоне длин волн от 380 до 770 нанометров (нм), воспринимаемый человеческим
глазом.

Световой поток F - мощность лучистой энергии, оцениваемой по светово-
му ощущению, воспринимаемому человеческим глазом. За единицу светового по-
тока принят люмен (лм).

Сила света Ia - пространственная плотность светового потока:

Ia = dF / dω (1),

где Ia - сила света под телесным углом ω, кандела (кд);

dF - световой поток, равномерно распределяющийся в пределах телесного угла dω
Освещенность Е - поверхностная плотность светового потока, люкс (лк)

E = dF / dS (2)

где dS - площадь поверхности м2, на которую падает световой поток dF


Шкалы прибора неравномерные, градуированы в люксах; од-
на шкала имеет 100 делений, вторая - 30 делений.

Начальные значения диапазонов измерений на каждой шка-
ле отмечены точкой.

Люксметр состоит из измерителя люксметра и отдельного
фотоэлемента с насадками.

На передней панели измерителя имеются кнопки переключа-
теля и табличка со схемой, связывающей действие кнопок и ис-
пользуемых насадок с диапазонами измерений.

Прибор магнитоэлектрической системы имеет две шкалы:
0-100 и 0-30. На каждой шкале точками отмечено начало диапа-
зона измерений: на шкале 0-100 точка находится над отметкой
17, на шкале 0-30 точка находится за отметкой 5. Прибор име-
ет корректор для установки стрелки в нулевое положение.

На боковой стенке корпуса измерителя расположена вилка
для присоединения селенового фотоэлемента. Селеновый фо-
тоэлемент находится в пластмассовом корпусе и присоединяет-
ся к измерителю шнуром с розеткой, обеспечивающей пра-
вильную полярность соединения, длина шнура – 1,5 м.

Светочувствительная поверхность фотоэлемента состав-
ляет около 30 см. Дня уменьшения косинусной погрешности при-
меняется насадка на фотоэлемент, состоящая из полусферы, вы-
полненной из белой светорассеивающей пластмассы, и непроз-
рачного пластмассового кольца, имеющего сложный профиль. На-
садка обозначена буквой К, нанесенной на ее внутреннюю сторо-
ну. Эта насадка применяется не самостоятельно, а совмес-
тно с одной из трех других насадок, имеющих обозначение М, Р, Т.

Каждая из трех насадок совместно с насадкой К образует
три поглотителя с коэффициентом ослабления 10, 100, 1000 и
применяется для расширения диапазонов измерений.

Порядок работы прибором Ю-116:

1. Перед измерением освещенности необходимо:

а) открыть футляр;

б) установить измеритель люксметра в горизонтальное по-
ложение;








Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 316. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия