Студопедия — Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе человека, как привязанность к женщинам или общению с людьми, неравнодушными к ним.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе человека, как привязанность к женщинам или общению с людьми, неравнодушными к ним.






Если семейный преданный относится к своей жене с любовью, это не вредит его преданному служению. Но о других женщинах не может быть и речи. Ум аскета, охваченный желанием женского общения, непригоден для преданного служения. Писания советуют прекратить общение с таким отшельником-приворщиком. Того, кто принимает лишь внешнюю часть дхармы, но душой не следует ей, называют дхармадваджи. Есть два типа дхармадваджи – притворщики и глупцы, или обманщики и обманутые. Лицемерие осуждается даже в гьяна-канде и карма-канде! Обман приникая в преданное служение, крадет все достижения преданного! Уж лучше общаться с вишайи, чем с дхармодваджи, потому что нет ничего хуже обмана. Лживые дхармадваджи выдают свои грехи за религиозность, а писания перечитывают вдоль и поперек, лишь чтобы найти там оправдания своим привязанностям. Некоторые из них даже объявляют себя гуру, и глупцы, которые становятся их учениками, помогают им в мошенничестве. Обманом они добывают славу, деньги и другую собственность, а также завлекают женщин. Необходимо изгнать из своей жизни обман и обманщиков и честно заняться преданным служением. Искреннее поклонение – вот единственный путь обретения милости Кришны. Потому Бхагаватам (1.3.38) гласит:

 

Са веда дхатух падавим парасйа дуранта-вирйасйа ратханга-панех

Йо ‘майайа сантайануврттйа бхаджета тат-пада-сароджа-гандхам

Только те, кто безоговорочно [и не лукавя], непрерывно и с любовью служат лотосоподобным стопам Господа Кришны, держащего в руке колесо от колесницы, способны познать творца вселенной во всей Его славе, могуществе и запредельности.

 

Также в Шримад Бхагаватам (2.7.42) Господь Брахма говорит Нараде:

Йешам са эша бхагаван дайайед анантах

Сарватманашрита-падо йади нирвйаликам

Те дустарам атитаранти ча дева-майам

Наишам мамахам ити дхих шва-шргала-бхакшйе

Тот, кто безраздельно предан служению Верховному Господу и тем самым снискал Его особую благосклонность, может пересечь непреодолимый океан иллюзии и постичь Бога. Слеп тот, кто привязан к своему телу, которое в конце концов станет пищей для собак и шакалов.

Рядиться вайшнавом, но в сердце оставаться майявади – что это, как не лицемерие? В Чайтанья-чаритамрите (Антья 13.93, 109-110) приводится история притворщика Рамадаса Вишваса.

«Рамадас оставил все и отправился на поиски Господа Джаганнатхи. В пути он непрерывно повторял свое имя Господа Рамы. Когда Рамадас Вишвас встретил Шри Чайтанью Махапрабху, Господь не выказал ему никакой благосклонности, так как в глубине сердце Рамадас Вишвас был имперсоналистом, желающим слиться с бытием Господа, и к тому же очень гордился своей ученостью. Всеведущий Господь Шри Чайтанья Махапрабху видит сердце каждого, и это не укрылось от Него».

Шрила Нароттама дас Тхакур в великом смирении говорил: «Шесть врагов (вожделение, гнев, жадность, зависть, иллюзия и безумие) увлекают меня за собой по поиски чувственного счастья. Став верным слугой майи, я позабыл про Тебя и вместо ростка бхакти начал лелеять в сердце бесчисленные сорняки корыстных желаний. В надежде на подачку я брожу от дома к дому, нарядившись святым».

Пока человек не оставит общение с драмадваджи, его служение не обретет кристальную чистоту. Большинство людей заражено лицемерием. Поэтому, если нет возможности общаться с чистыми преданными, то лучше практиковать преданное служение в уединении.

Общение с грешными и глупыми негодяями лишает стойкости в следовании варнашраме-дхарме, подтачивает стремление поклоняться Кришне и прививает спонтанное желание есть мясо и пить алкоголь. Общение со страстными, необузданными людьми отвлекает ум от служения.

Если, поверив вайшнавам, человек начинает постепенно развивать вкус к чистосердечному поклонению Кришне, общение с ним может пойти на пользу. Если по старой привычке он совершает проступок, его все равно нужно считать садху.

 

Апи чет су-дурачаро бхаджате ананйа-бхак

Садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах

Кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати

Каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 509. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия