Студопедия — Лица, стили и т.д.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лица, стили и т.д.







Стилизованный образ – это лишь интерпретация реальности. Если вы полностью игнорируете реальность, это отразится на вашем рисунке. Ниже дано фото реального человека, реального лица. Рядом дана та же картинка, выполненная в двух разных стилях. Первая, больше склонна к «аниме», а вторая – к западному стилю. На обоих рисунках изображено одно лицо. Разные художники заострили внимание на разных частях лица и выполнили их по-разному. Метод, который вы выбрали для рисования деталей, и есть стиль.

Сверх-обобщенное понятие «стиля аниме» включает в себя множество подстилей. Практически у каждого художника свой стиль, и каждый рисует разные вещи по-своему. Некоторые художники склонны к более «реалистичному» стилю аниме, сохраняя пропорции лица (небольшие глаза и т.д.), в то время как другие больше обычного преувеличивают размер некоторых вещей (очень большие глаза, очень маленький и незаметный нос и т.д.).

Но трехмерность лица всегда соблюдается. Представление лица, как трехмерного объекта, это ключ к умению рисовать голову и лицо с любого возможного ракурса.

Но давайте начнем с более легкого. С положения анфас. Рисуя голову, я всегда начинаю с круга (идеальный круг рисовать необязательно). Если вы будете тратить свое время на ровные круги, то ничего не добьетесь. Просто нарисуйте что-то кругоподобное и двигайтесь дальше. Вы всегда сможете его подправить в ходе работы.

Нарисуйте линию вниз от центра круга и добавьте линию челюсти. Существует множество форм челюсти. Здесь я набросал довольно обычную. Нарисуйте челюсть и подбородок. На рисунке показано, какими разными могут получиться лица и одинаковой формы черепа. Главное отличие заключается в том, какой способ я выбрал для стилизации глаз и носа.

По правде говоря, не бывает таких больших глаз, но это не имеет значения. Все равно понятно, что это глаза. Есть верхнее веко и нижнее веко, ресницы и радужная оболочка/зрачок. Маленький штришок над глазом указывает на верхушку верхнего века. Это обязательные компоненты для изображения глаза. На самом деле, можно было бы добавить и поменьше деталей, и все равно все бы поняли, что это глаз. Ваше дело, что включать, а что нет. Вы можете экспериментировать с разными вариациями в размерах, компонентах, подбирая вариант, который вам больше всего понравится и подойдет герою, которого вы создаете.

Рисовать эти компоненты анфас легче всего. Когда вы рисуете голову под углом, нужно учитывать еще несколько фактов.

Все, что изменилось в этой голове, это то, что она повернута на три четверти. Она не наклонена ни вперед, ни назад, просто немного повернута в сторону. Я начну рисовать глаза в перспективе через минутку, но сначала я хочу объяснить несколько замысловатых различий между этими примерами.

Основная форма, круг с линией, показана слева. Челюсть заканчивается на середине боковой стороны головы, поэтому, когда вы решили, где заканчивается челюсть (я делаю это «на глаз»), просто соедините конец центральной линии лица с челюстью. То же самое сделайте и с другой стороны.

Это основная форма. Теперь вы можете добавлять более мелкие детали, которые сделают вашего героя уникальным. Размер и форма лба/бровей. На сколько будут выступать скулы. Форма подбородка и изгиб челюсти. Все эти детали могут существенно изменить образ героя.

Кроме проработки контура лица, внутренние детали тоже можно корректировать. Важно помнить, что глаза расположены в глазницах. Они немного уходят в голову, поэтому старайтесь, чтобы внешний контур глаза совпадал с контуром лица. Такое возможно только под большим углом.

Рисуя глаза с разных ракурсов, важно помнить, что глаза имеют глубину и перспективу, и это нужно учитывать. Многие неопытные художники рисую анимешные глаза так же, как они бы рисовали бы их в вертикальной проекции, но под углом. Так делать нельзя. Если вы действительно хотите показать глубину и правдоподобие глаз, вы должны научиться рисовать их в 3D. Во-первых, сам глаз находится в выемке в вашей голове. В выемке между бровью и щекой. Во-вторых, вы должны осознавать, что из-за сферической формы глазного яблока веки формируют изгиб, обволакивая его. Изгиб в середине верхнего и нижнего века.


Выше, на рисунке справа, показаны несколько пар глаз, нарисованных в немного разных стилях, и наклоненных под разными углами. Справа от каждой пары глаз вы видите упрощенную форму, которая поможет вам понять иллюзию, создаваемую линиями.
И опять, осторожное использование выступов и впадин может существенно помочь в создании иллюзии объема и массы там, где есть только плоский лист бумаги.
Думаю пора заканчивать этот урок/демагогию. Конечно, я мог бы рассказать еще много всего, но мои идеи иссякли, и нет времени, чтобы над этим поработать. Внизу дан список неплохих уроков, которые я написал раньше. В них вы тоже найдете полезные советы, которые вам помогут в усовершенствовании ваших навыков.
Надеюсь, вы найдете для себя что-нибудь полезное.

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 3788. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия